/ Основные направления деятельности / Права потребителей при оказании бытовых услугПод понятие бытовые услуги попадает очень широкий спектр услуг, работ, предоставляемых населению, такие как парикмахерские, ремонт и пошив обуви, одежды, изготовление мебели и изделий из ПВХ (пластиковых окон, дверей), химическая чистка одежды и многие другие. В случае, если потребителю (заказчику) необходимо изготовить мебель, окна и т.д. по индивидуальным размерам, то заключается договор бытового подряда, договор выполнения работ. Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регламентированы главой 37 ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), а также «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее - Правила). В месте заключения договора исполнитель обязать предоставить потребителю для ознакомления следующую информацию: - информацию о своей организации и оказываемых услугах; - правила бытового обслуживания; - образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); - образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Договор на оказание бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать следующие сведения: - фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); - вид услуги (работы); - цена услуги (работы); - точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; - отметка об уплате потребителем полной цены (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; - даты приема и исполнения заказа; - гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены, другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); - должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуг (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона). В случае, если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге (выполненной работе), он вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. Если исполнитель нарушил срок начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе: - назначить исполнителю новый срок; - поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; - потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы); - расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы), либо причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требования. За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) 3 процента цены выполнения работы, а если цена не определена, то общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги), а если цена не определена - общей цены заказа. Претензия предъявляется исполнителю в письменном виде с указанием конкретного требования, она составляется в 2-х экземплярах, один передается исполнителю, другой остается у потребителя. В случае обращения в суд эта претензия является доказательством обращения к ответчику. На экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае не принятия претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований). Все споры при не достижении согласия сторон рассматриваются в судебном порядке.
« Назад |