О контроле за соблюдением прав потребителей при оказании финансовых услуг / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=6963&show_year=2014


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

Управлением  Роспотребнадзора по Амурской области в 2014 года при осуществлении государственного надзора за соблюдением прав потребителей финансовых услуг :

-рассмотрено 218 обращений граждан-потребителей финансовых услуг, в том числе 168 – в сфере потребительского кредитования.

-проведено 20 плановых и внеплановых проверок в отношении банков на предмет соответствия их деятельности законодательству о защите прав потребителей;

- проведено 5 административных расследований по обращениям граждан на нарушения прав заемщиков кредитов;

- по результатам проверочных мероприятий и административных расследований возбуждено 20 дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в статье 14.8 КоАП РФ; по 18 делам вынесены постановления о назначении административного наказания;

-  по результатам плановых проверок ОАО «Восточный экспресс банк» и «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) Управление обращалось в защиту неопределенного круга потребителей о признании незаконными действий банков, выразившихся во включении в договоры кредитования, типовые формы договоров кредитования, типовые условия кредитования условий, ущемляющих права потребителей. По иску к ОАО «Восточный экспресс банк» требования Управления были удовлетворены в части.  Дело по иску Управления к «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) находится на рассмотрении в суде апелляционной инстанции;

 - в суды общей юрисдикции области по делам по искам о включении Банками в кредитные договоры условий, ущемляющих права заемщиков дано 75 заключений;

В 2014 году участились случаи обращения граждан в Управление с жалобами на несанкционированное списание денежных средств с дебетовых карт ОАО «Сбербанк России» (в том числе связанные с мошенническими действиями третьих лиц). Управление Роспотребнадзора по Амурской области активно поддерживает требования пострадавших граждан по искам к ОАО «Сбербанк России» о защите прав потребителей в судах общей юрисдикции (по трем делам требования потребителей удовлетворены судом).

Кроме того, участились случаи списания Банками денежных средств со счетов заемщиков без их надлежащего извещения, в этих случаях Управление направляет жалобы с приложением документального подтверждения доводов граждан в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области для рассмотрения жалоб по существу поставленных вопросов и принятия мер административного воздействия в отношении Банков.

В связи с необходимостью принятия дополнительных мер по защите прав заемщиков по договорам потребительского кредитования в период с 10 по 14 ноября 2014 года в рамках Всемирного дня качества Управлением было организовано тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности товаров и услуг (в том числе в сфере потребительского кредитования) по телефону «горячей лини»; должностными лицами Управления и Консультационного центра давались надлежащие консультации заемщикам-физическим лицам по вопросам включения Банками условий, ущемляющих права потребителей, в договоры кредитования, разъяснялся алгоритм действий потребителя, если права заемщика Банком уже нарушены.

В средствах массовой информации были разъяснены положения новации законодателя - Федерального Закона от 21. 12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», вступившего в законную силу 01.07.2014.


« Назад