О защите прав потребителей на территории Амурской области в 2012 году / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=5301&show_year=2013


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

В 2012 год должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Амурской области, осуществляющими государственный надзор в сфере защиты прав потребителей, проведено 810 проверок и административных расследований , что на 3 %  больше чем в 2011 году.   Основная доля проверок 70 % пришлась на проверки предприятий торговли, 6% на услуги жилищно-коммунальные, 6% услуги общественного питания, 4% бытовые услуги, 3% финансовые услуги, 3%  услуги медицинские, 2,5% туристские услуги, 2% услуги перевозки,  1% услуги связи, 1%образовательные услуги.  

 

По выявленным в результате проверок и административных расследований нарушениям в 2012 году  составлено 750  протоколов об административном правонарушении.

 

В 2012 году в защиту неопределенного круга потребителей было подано 8 исковых заявлений, все они касались жилищно-коммунальных услуг. 6 исков было подано в защиту конкретных потребителей, из них 2 иска в защиту пострадавших после свадебного торжества в с.Ивановка в кафе «Согдиана». В порядке статьи 47 ГПК Управлением дано 247 заключений в судах в целях защиты прав потребителей, потребителям присуждено более 8 млн. рублей.  

 

В 2012  году Управлением Роспотребнадзора рассмотрено   930 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей.        52% обращений потребителей касались нарушения их прав в сфере  торговли и  48% услуг.

         

Из общего количества обращений на нарушения прав потребителей в сфере торговли 63% приходится на торговлю продовольственными товарами.

          

По услугам 40% обращений приходилось на услуги ЖКХ, 15% на бытовые услуги, 7% на финансовые, 7% услуги связи, 7% услуги общественного питания, 3% гостиничные и туристские услуги, 3% медицинские услуги, 3% услуги транспорта, 2,5% образовательные услуги.

         

Из общего количества письменных обращений  по 476 обращениям (51%) проведены проверки и возбуждены административные расследования.

            

Кроме того, по телефону «горячей линии» поступило около 1000  обращений по которым даны устные консультации.

              

За   2011 год  специалистами консультационного центра и консультационных пунктов оказано 4570консультаций. Подготовлено 1253 претензии,  89  исковых заявлений.

           

За 2012 года органами местного самоуправления Амурской области  рассмотрено 3610 обращений потребителей на нарушения их прав, 61% из них приходятся на нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров, 10% на оказание коммунальных услуг, 8% на услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, 5 % на продажу продовольственных товаров, 7% на бытовые услуги,    3% на услуги общественного питания, 1, 5% на услуги связи, 1,5% финансовые услуги. 


« Назад