/ Основные направления деятельности / О вступлении в силу норматива по массе глазури нанесенной на мороженую рыбную продукцию08.04.2011 вступило в силу зарегистрированное в Минюсте России 17.02.2011 постановление Главного государственного санитарного врача, которым утверждены Дополнения и изменения №22 к СанПиН 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Согласно указанному нормативному документу в Российской Федерации вводится норматив по массе глазури, который составляет для продукции из ракообразных и продуктов их переработки не более 7%, а для продукции из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли), земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки 8% массы нетто от глазированной мороженной рыбной продукции.
Данное постановление было принято в связи с тем, что, как показали проводимые проверки, процентное содержание глазурипревышало нормативы в 36 % исследованных образцов как отечественной, так и импортной продукции, прежде всего поступающей из Китайской Народной Республики и Республики Вьетнам.
Многие изготовители на маркировке не указывают, что продукция была подвергнута глазированию, а вместо массы нетто основного продукта указывают «вес», вместе с тем, понятие «вес» включает в себя не только массу нетто продукции вместе с глазурью, но и массу самой упаковки. Отдельные изготовители все же указывали массу нетто продукта и процент глазури. Но и здесь, как установлено проверками, фактический процент глазури значительно превышал значение, указанное изготовителем на маркировке.
Такая практика вводит потребителя в заблуждение относительно веса нетто основного продукта, а соответственно и его стоимости, что является нарушением Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
7 - процентный норматив позволит пресечь поставки некачественной рыбной продукции со стороны недобросовестных предпринимателей и будет защищать права потребителей, способствовать защите потребительского рынка.
Введение указанного норматива, который, в первую очередь, направлен на поступление к потребителям свежей качественной продукции, вместо покрытой более года назад толстой коркой льда, пытаются «торпедировать» недобросовестные производители и поставщики данной продукции, чтобы безнаказанно продолжать обманывать потребителей. « Назад |