/ Основные направления деятельности / О некоторых итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителейВ 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 1143 обращения граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей – 605 или 53 % от всех зарегистрированных. В структуре обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей 53% (335) связаны с торговлей, 32 % (197) со сферой услуг, 15% (73) - иные вопросы потребителей. Обращения граждан по вопросам торговли связаны с приобретением: технически сложных товаров бытового назначения в 40%, продовольственных товаров в 31 %, текстильных товаров и обуви Обращения граждан по вопросам услуг связаны с услугами ЖКХ (60%), финансовыми услугами (24%), услугами общественного питания (8%). В В структуре нарушений законодательства о защите прав потребителей преобладают факты отсутствия информации для потребителей о товаре, работе, услуге и лицах, их предоставляющих, это нарушения ст.8-10, 12 Закона о защите прав потребителей. В Нарушения ст.5,7 Закона в части безопасности товара, работы, услуги в 2007 году составили 6% от всех выявленных нарушений, в 2008 - 9%, в 2009 - 6%. Нарушений ст.4 Закона в части качества товара, работы услуги в Анализ динамики обращений граждан свидетельствует о стабильности обращений потребителей из года в год, что говорит о гражданской активности населения, понимании своих прав, как потребителей и намерении восстановить законную справедливость, в случае нарушения этих прав. Потребности населения в различных услугах и товарах обеспечивают торговля, производители, исполнители работ и услуг. Однако в условиях нестабильной рыночной экономики последние часто навязывают потребителям выгодные только для себя условия приобретения товаров и услуг. При этом нередки случаи, когда товары отличаются низким качеством, а иногда и просто опасны для здоровья. Помочь потребителю разобраться в сложившейся ситуации призвана деятельность, направленная на информирование и консультирование. В управлении организована работа Общественной приемной граждан, где консультации проводятся по широкому кругу вопросов. С Создано 3 консультационных пункта для потребителей в структуре Центра гигиены и эпидемиологии в городах Благовещенске, Белогорске, Свободном, которыми в 2009 году проконсультировано 960 потребителей, подготовлено в суды 132 исковых заявления. Начиная с 2007 года Управление последовательно и системно проводит работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг - того сектора экономики, который не только стал источником общемирового финансово-экономического кризиса, но и его наиболее уязвимым звеном, повлиявшим так или иначе практически на все аспекты общественных отношений, и в первую очередь - на положение в системе этих отношений простого человека. Неслучайно, что в 2010 году Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI) определила в качестве девиза Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта, слоган «Наши деньги, наши права». Тем самым был подтвержден очевидный приоритет вопросов защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг в первую очередь для самих потребителей и их общественных объединений по всему миру, так как доступ к получению безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг в условиях глобализации имеет важное интернациональное значение независимо от того, в какой стране проживает гражданин-потребитель. Управлением за 2007-2009 год было проведено 12 (из них 4 внеплановые) проверок и 6 административных расследований в отношении 9 кредитных организаций из 15 работающих на территории Амурской области. Возбуждено 15 дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ. Все постановления были обжалованы, в том числе 1 в Высший Арбитражный суд, все оставлены в силе. В 2008 Управление обратилось в суд с исками в интересах неопределенного круга потребителей кредитных услуг о признании противоправными действий двух банков, зарегистрированных на территории Амурской области Параллельно с контрольно-надзорной деятельностью с 2007г. Управление стало применять такую форму судебной защиты как вступление в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.И если в 2007 году Управлением было дано 13 заключений в судах, то в 2008 году уже 323 заключения по данным делам, а за 2009 года 770. В результате чего потребителям возвращено денежных средств около 16 миллионов рублей в.т.ч. 2007- 62 тыс.руб., 2008 -2,3 млн.руб, 2009- 13,53 млн.руб.). « Назад |