Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать? / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=11936&show_year=2022


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.

Однако, согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.

Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:

- сфотографируйте ценник;

- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

2. Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

3. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:

• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)202020

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)596839

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

 


« Назад