Как правильно выбрать финансовый продукт? / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=11440&show_year=2021


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

      Сегодня кредитные организации предоставляют гражданам огромное количество финансовых механизмов для преумножения и сохранения капитала: это могут быть и договоры инвестиционного страхования, и доверительное управление, и паи, и ценные бумаги, и многое другое. И действительно, все они могут принести немалую прибыль. Есть только одно «но».

        Банковские сотрудники предлагают комплексные инвестиционные продукты, обещают более высокий доход по сравнению с процентами по договору вклада, умалчивая о рисках или ограничениях, которые накладывает использование того или иного продукта (например, запрет на истребование денег в течение какого-то времени). Иногда эти продукты (которые не являются договорами вклада (депозитами)) навязывают в дополнение к вкладу.

       Клиент получает неполную информацию о заключенной сделке, а в результате – разочарование или даже потеря денег.

       Основное правило при заключении указанных договоров – не принимать окончательного решения сразу после разговора с сотрудником банка, а взять тайм-аут и подумать.

     Во-первых, определитесь с целью, для которой вы хотите открыть счет в банке – накопление, сохранение имеющегося или это будет текущий счет для ежедневных трат?

      Сравните предложения разных банков по аналогичным продуктам. Обратите внимание на процентные ставки, возможность пополнения и снятия денег без потери процентов.

       Проверьте, входит ли банк в государственную систему страхования вкладов. Если да, то деньги в размере 1,4 млн. руб. застрахованы государством и будут возвращены вам при наступлении страхового случая.

      До заключения договора вы имеете право ознакомиться с его условиями, попросить копию договора и тщательно изучить его дома.

      Необходимо внимательно прочитать и проанализировать договор, в том числе на предмет включения в него пунктов о дополнительных финансовых продуктах, напрямую не связанных с вкладом, дополнительных условиях, которые часто не проговариваются, но в договоре прописаны обязательно.

       Если у вас в процессе изучения возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь сделать еще один визит в банк и задать их специалисту.

       И только когда все ваши сомнения будут развеяны, когда вы поймете, что принимаете действительно взвешенное решение – только тогда смело заключайте договор.

          Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей в том числе в сфере оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской  области по адресу: Благовещенск, ул. Первомайская 30, тел.8(4162)202020

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.Благовещенск, Первомайская 30, тел.8(4162)596839.

       Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

          Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

 


« Назад