/ Основные направления деятельности / Ответы на вопросы потребителей по оказанию жилищно-коммунальных услуг
В управление Роспотребнадзора по Амурской области ежедневно поступают вопросы, связанные с оказанием жилищно-коммунальных услуг. Ответы на наиболее часто задаваемые мы публикуем ниже.
Вопрос: В связи с командировкой в другой регион отсутствовал в квартире почти 1,5 месяца. Имею ли я право на перерасчет коммунальной платы, и что для этого нужно? Ответ: Согласно п. 54 «Правил предоставления коммунальных услуг» утв. Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. от № 307 «при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти полных календарных дней подряд осуществляются перерасчёт платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение». Перерасчёт производится: - при наличии заявления потребителя (п. 56 Правил); - при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учёта соответствующих коммунальных услуг (п. 55 Правил); - при документальном подтверждении факта, что гражданин действительно отсутствовал в данный период (п. 56 Правил). Заявление необходимо составить в двух экземплярах, на одном из которых секретарь организации должен поставить входящий номер и дату. Это очень важно, так как перерасчёт обязаны произвести в течение пяти дней после получения заявления согласно п. 56 Правил «Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя». Заявление может быть написано как самим нанимателем, так и совместно проживающими с ним лицами. В качестве документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя, могут быть (п. 56 Правил): - копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; - справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; - проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления); - счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; - справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; - справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; - иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. По сравнению с положениями, действовавшими раньше, этот список значительно расширен и конкретизирован. Теперь, если семья, к примеру, отправляется на двухнедельный отдых к морю, она имеет право потребовать перерасчёта оплаты коммунальных услуг. Главное, необходимо сохранить билеты, предоставить счёт (или справку) об оплате отеля (гостиницы), а также ксерокопии страничек загранпаспорта с отметкой пограничников о вылете и возвращении на родину (если вы были за границей). Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места постоянного его жительства и день прибытия на это место (п. 58 Правил). Перерасчёт размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчёта размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение (п. 59). * * * Вопрос: Наш дом находятся в ведении Управляющей компании «N». Но ее работа нас не устраивает. Рабочих невозможно дождаться. Можем ли мы отказаться от этой Управляющей компании? Ответ: Согласно Жилищному кодексу, договор с Управляющей компании заключается не менее чем на один год, но не более чем на пять лет. Через год с момента заключения договора, Вы имеете право на общем собрании собственников жилых помещений решить вопрос о выборе другой управляющей компании. Для начала советуем вам обратиться с официальным заявлением к руководителю вашей управляющей компании, изложить в нем все свои претензии и потребовать качественной работы. * * * Вопрос: После ремонта теплотрассы наш двор превратили в грязную проселочную дорогу. Убрали бордюры и заграждения, перерыли газон. На тротуарах - грязь и щебень. Кто должен навести в нашем дворе порядок? Ответ: Восстановить дворовую территорию должен тот, кто все это разрушил. Если ведутся какие-либо работы подобного рода, всегда составляется смета, в которой четко прописано - сначала раскопать, потом закопать. Поэтому нужно для начала узнать, какая организация ремонтировала теплотрассу и обратиться к ней с письмом. Однако сделать это должна ваша управляющая компания. Именно она обязана найти того, кто разрыл вам двор, и принудить ремонтников навести в вашем дворе порядок. * * * Вопрос: В квартире вышла из строя системы канализации. Надо менять унитаз и трубы. Квартира не приватизированная. За чей счет это нужно сделать? Ответ: В тариф по содержанию и текущему ремонту включается ремонт и обслуживание общего имущества жилого дома, т.е. вертикальные стояки, по горячему, холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению (канализация). Все остальное - поквартирные разводки, в том числе и канализация, ремонтируют за счет жильцов. Попросту говоря, вы должны ремонтировать все, что находится в квартире после первого запирающего устройства (вентиля), а управляющая (обслуживающая) организация - то, что относится к обще-домовому оборудованию. Капитальный ремонт проводится только по решению общего собрания собственников. * * * Вопрос: Мы вселились в новый дом. Из крана уже почти полгода течет ржавая вода. Мы регулярно платим за коммунальные услуги. В чем дело? Куда можно обратиться? Ответ: Причинами этого могут быть разные, определяются они соответствующими специалистами. Обратиться, в первую очередь, необходимо к организации, которой вы платите деньги за оказание жилищно-коммунальных услуг. Ей вы также можете предъявить требование о перерасчете платежей в связи с получением услуг водоснабжения ненадлежащего качества. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Порядок установления факта предоставления услуг не надлежащего качества определен «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05. 2006 года № 307, действующими с 1 июня 2006 года. Определить соответствие воды санитарным нормам и правилам могут специалисты Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области». В Управлении Роспотребнадзора по Амурской области Вам окажут помощь при осуществлении судебной защиты прав потребителей в случае отказа в добровольном удовлетворении законных требований потребителей. Вопросы государственного контроля в сфере жилищно-коммунальных услуг входят в компетенцию Государственной жилищной инспекции по Амурской области (Амуржилинспекции). Её адрес: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 110, телефон 8(4162) 52-37-24. Вопрос: В квартире холодно, имею ли я право потребовать снижении (перерасчета) оплаты за предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Ответ: Да имеете. Условия изменения платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и их правовая норма содержится в Постановлении Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» № 307 от 23 мая 2006 года (далее – Правил). В случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества Вы должны об этом уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщите ему о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества письменно или устно (в том числе по телефону). Сообщение подлежит обязательной регистрации. В случае если исполнителю известны причины, он обязан немедленно сообщить об этом Вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителя факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если исполнителю неизвестны причины, то он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается Вами и исполнителем (или его представителем). Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором « Назад |