/ Основные направления деятельности / Как защитить свои права потребителям при задержке авиарейсаПо договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации и статьей 795 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены штрафные санкции за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в виде уплаты пассажиру штрафа в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (100 рублей) за каждый час просрочки, но не более 50 % провозной платы. Согласно п.99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа,грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» , при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Для восстановления нарушенного права в случае нарушения перевозчиком сроков перевозки потребителям необходимо обратиться к исполнителю услуги(компании перевозчику) с претензией в письменной форме в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. В претензии следует изложить следующие требования либо одно из следующих требований: 1) выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы 2.) возместить убытки, связанные с невыполнением условий договора в установленный договором срок. Такими убытками могут быть: - стоимость приобретенных билетов; - стоимость гостиничных услуг, которыми потребителю пришлось воспользоваться в связи с задержкой рейса; - стоимость билета на иной транспорт, которым потребитель не смог воспользоваться в виду задержки рейса; - стоимость забронированных услуг, которыми потребитель не смог воспользоваться в связи с невыполнением договора в срок; - расходы потребителя (пассажира) на оплату питания - иные убытки 3.) стоимости услуг междугородной телефонной и сотовой связи на оплату переговоров связанных с некачественно оказанной услугой; 4.) иных расходов потребителей, понесенных ими вследствие некачественно оказанной услуги перевозки. Все вышеуказанные расходы должны быть документально подтверждены. В соответствии со статьей 128 Воздушного кодекса Российской Федерации претензия подлежит рассмотрению исполнителем услуги в течение 30 дней со дня получения претензий. В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов. В судебном порядке может быть заявлено требование: -о взыскании убытков - о взыскании неустойки в размере трех процентов от цены услуги за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке; - о взыскании морального вреда причиненного вследствие некачественно оказанной услуги Иски к перевозчикам предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика (ч.3 ст.30 ГПК РФ) В соответствии со статьей 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Образец искового заявления о взыскании штрафа и компенсации морального вреда к авиаперевозчику
Образец претензии к авиаперевозке
Образец претензии в связи с невыполнением договора воздушной перевозки
« Назад |