Если багаж пассажира утерян, то он должен написать заявление, оформленное на основании перевозочного документа, о неполучении багажа и вручить его перевозчику. Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно.
Если в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа он не найден, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах. Один экземпляр претензии передается перевозчику, на втором экземпляре представитель перевозчика ставит отметку о принятии.
Если багаж найден, то перевозчик должен обеспечить его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, бесплатно.
Если багаж поврежден, необходимо обратиться к агенту по обслуживанию или представителю авиакомпании и составить претензию, в которой будут описаны повреждения и стоимость ущерба. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке необходимо подать исковое заявление в суд.