Вот такой круглой суммой судебное разбирательство с участием Роспотребнадзора обернулось для продавца, мебель которого оказалась некачественной. Спустя 18 месяцев после приобретения диван (по совместительству – кровать) деформировался: прогнулись спинки, просел внутренний наполнитель, что привело к тому, что спать на диване-кровати стало неудобно и больно. Жительница Свободного направила продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Но ответ не получила и обратилась в Роспотребнадзор, который выступил в защиту прав потребителя. Закон в этом случае оказался на стороне потребителя - в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу претензии и требовать полного возмещения убытков. Истец представила суду доказательства, что недостатки товара являются производственными, нарушений условий эксплуатации выявлено не было. Нарушение прав потребителя продолжалось длительное время, поскольку должной реакции от продавца не последовало и в досудебном порядке вопрос не разрешился. В итоге за проданный покупателю некачественный диван на сумму 44 190 рублей, с учётом штрафа, неустойки, компенсации морального вреда, затрат на экспертизу и т.д. с продавца взыскано 220 728 рублей. Кроме того, он обязан вернуть покупателю неиспользованные бонусы в сумме 1800 рублей и уплатить госпошлину – 4 229 рублей.
|