Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
8 ноября 2022
Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы Управления за 9 месяцев 2022 года

 

 

Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей, поэтому судебная практика – неотъемлемая часть деятельности Роспотребнадзора.

Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

За 9 месяцев 2022 года в целях защиты прав потребителей в судах специалистами Управления дано 122 заключения. Участвуя в деле в качестве государственного органа, дающего заключение, специалистам Управления удалось охватить практически все сегменты потребительского рынка судебной защитой: 55,7 % (68) заключений касались споров, связанных с оказанием различных видов услуг, из которых 16,8 % (11) - бытовое обслуживание , 13,2 % (9) - туристские и транспортные услуги , 13,2 % - жилищно-коммунальные услуги , 8,8 % (6) приходится на финансовую сферу, , 8,8 % (6) - медицинские услуги,  7,3 % - долевое строительство; 44,2 % (54) заключений дано по спорам, возникшим в сфере розничной торговли

С помощью специалистов Управления потребители вернули себе денежные средства за некачественный товар или услугу на общую сумму 4 млн. 678 тыс. рублей, в том числе компенсацию морального вреда в размере 1 млн. 763 тыс. рублей.

Управлением подано 6 исков в защиту законных интересов конкретных потребителей (туристические услуги – 1, медицинские услуги - 2, бытовые услуги -1, оказание юридических услуг -2). Рассмотрено судами 3 иска. В пользу потребителей присуждено 849 тыс. руб. в том числе 806 тыс. руб. в счет компенсации морального вреда.

В рамках реализации обеспечения гражданско-правовых механизмов и организации правозащитной деятельности в интересах  Управлением продолжена активная работа по подаче исков в защиту неопределенного круга потребителей.

Управлением проводятся мероприятия по выявлению сайтов и объявлений в сети «Интернет», содержащих предложения о продаже табачной продукции, снюсов, медицинских справок и книжек на территории области. Подано 11 исков суд в защиту неопределенного круга потребителей по интернет-продаже табака, снюсов, медицинских справок и книжек. Все иски судом рассмотрены, удовлетворены, информация на указанных в исках сайтах признана запрещенной к распространению на территории Российской федерации.

Управлением  рассмотрено 461 обращение граждан по различным вопросам, касающихся соблюдений требований законодательства о защите прав потребителей, выдано 39 предостережений о необходимости соблюдения обязательных требований, проведено 32 профилактических визита.   В консультационный центр ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» по защите прав потребителей за консультацией обратилось 2458 гражданин, сотрудниками консультационного центра составлено 245 претензии, 14 проектов исковых заявлений.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, международные и региональные нормативные акты, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также информация по фальсифицированным продуктам.

Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан с законодательством о защите прав потребителей, а также информирования о продукции, не отвечающей Российским стандартам качества и является отличным помощником потребителя при возникновении вопросов, касающихся действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя и возможность получить информацию о продукции, которую лучше не использовать.

 

 

 

находились на рассмотрении 461 обращение граждан по различным вопросам, касающихся соблюдений требований законодательства о защите прав потребителей В консультационный центр ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» по защите прав потребителей за консультацией обратилось 2458 гражданин, также сотрудниками консультационного центра составлено 245 претензии, 14 иска, 13 заявлений, жалоб, обращений.

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы Управления за 9 месяцев 2022 года
2024
2023
Архив:
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014