Постановлением правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. №992 утверждены правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом переводчиком в Российской Федерации. Которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г. и действуют по 31 августа 2028 г. Правила регулируют отношения между экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и туристами (экскурсантами) при оказании услуг по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту. Действие настоящих Правил не распространяется на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при выполнении ими трудовых функций по трудовому договору либо на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с туроператорами, турагентами, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. В Правилах определен обязательный перечень информации об услугах, порядок заключения и существенные условия договора, порядок исполнения договора, ответственность экскурсовода (гида), гида-переводчика и туриста (экскурсанта). Установлен порядок направления претензии исполнителю, сроки рассмотрения и обязанность направления им ответа на нее. Экскурсовод (гид) и гид-переводчик доводят до сведения туристов (экскурсантов) следующую информацию: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы; перечень, форма и оплата услуг и условия их оказания; сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуги); сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулирования заказа услуг; перечень и цена иных платных услуг, оказываемых экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты (при наличии); перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация доводится до сведения туристов (экскурсантов) в наглядной и доступной форме на информационном стенде, доске объявлений, сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», странице в социальных сетях либо странице сайта в сети «Интернет» владельца агрегатора, с которым у экскурсовода (гида) и гида-переводчика заключено соответствующее соглашение. Услуги оказываются на основании договора, который должен содержать: сведения об экскурсоводе (гиде) и гиде-переводчике: фамилия, имя, отчество (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика; адрес электронной почты; сведения об услугах: наименование и описание услуг (основные потребительские свойства); цена услуг; права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора; адрес для направления туристом (экскурсантом) претензии. Экскурсовод (гид) и гид-переводчик при оказании услуг должны иметь при себе нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика либо аттестат экскурсовода (гида) или аттестат гида-переводчика, выданный органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 2022 г. Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить: • в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)202020 • в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)596839 Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках. Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. |