Единым консультационным центром Роспотребнадзора обработано более 14 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них более 7 тысяч звонков поступило от граждан, пострадавших от ухода иностранных компаний с российского рынка. В структуре обращений, по которым были даны разъяснения и консультации специалистами Единого консультационного центра и специалистами Роспотребнадзора, преобладали следующие темы: · несоответствие цены на ценнике и на кассе · отмена оплаченных заказов, оформленных через интернет · возврат непродовольственных товаров, одежды и обуви · возврат денег за отменённые авиарейсы · претензии по технически сложному товару · возврат денежных средств за подарочный сертификат, если магазин уже не работает в России · возврат денег за отменённые туристические продукты · возврат средств за концентры и другие культурно-массовые мероприятия · отказ вернуть средства по оплаченным услугам онлайн сервисов (подписки на видеосервисы, образовательные циклы, развлекательные порталы) · отказ от устройств, работающих посредством онлайн-сервиса, который уже не работает в России · различие в цене при наличной и онлайн оплате · завышенная стоимость в гостиницах · потеря работы, снижение платежеспособности. Всероссийская «горячая линия» для потребителей, пострадавших от ухода иностранных компаний с российского рынка продолжит свою работу. Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43, все звонки бесплатные. Ситуация по защите прав потребителей остается на контроле Роспотребнадзора. |