Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
28 января 2022
О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

В последнее время широко распространена практика по заключению договоров, в том числе, кредитных на приобретение дорогой косметики и прохождение косметических процедур в процессе демонстрации потребителю косметологических услуг и (или) тестовых образцов косметических средств на безвозмездной основе.

Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов, которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями.

При оформлении договора потребителю не предоставляется возможность детально ознакомиться с его содержанием. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Впоследствии, после внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров (кредитного, купли — продажи, об оказании услуг) и ценами на аналогичные товары и услуги многие потребители пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя. Кроме того, представители продавца или исполнителя услуг существенно затрудняют разрешение данного вопроса, отказываясь получать письменные претензии и не указывая наименование юридического лица  и действительного (реального) адреса хозяйствующего субъекта, что затрудняет его идентификацию.

В этой связи рекомендуем потребителям, попавшим в подобную ситуацию:

— до получения косметологической процедуры убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;

— не торопиться принимать решение о покупке косметических средств, оставьте себе время для оценки необходимости в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности для их оплаты, в том числе, с учётом мнения членов семьи;

— не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

— помнить, что подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

— помнить, что потребитель свободен в своем праве заключения договора, и его понуждение к этому не допускается.

В том случае, если потребителем заключен договор об оказании услуг, расторгнуть его можно на основании ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей). В соответствии с указанной правовой нормой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

Если потребителем заключен договор купли-продажи косметических средств, необходимо помнить следующее:

Парфюмерно-косметические товары входят в перечень товаров, не подлежащих обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Таким образом, для возврата такого товара необходимы конкретные основания, которыми могут являться ненадлежащее качество товара (ст. 18 Закона  о защите прав потребителей), либо непредставление необходимой информации о товаре.

В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Управление Роспотребнадзора напоминает, что:

— Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) устанавливает основания недействительности  сделки, совершенной под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ), в том числе ее части (ст. 180 ГК РФ), а также определяет порядок применения последствий недействительности ничтожной сделки (ст.ст. 166 -168 ГК РФ). Однако разрешение соответствующих гражданских споров является компетенцией  исключительно судебных органов.

— Роспотребнадзор (и его территориальные органы) не уполномочены рассматривать имущественные споры и  не вправе  в административном порядке обязать хозяйствующий субъект (в данном случае косметический салон либо банк) совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений (расторгнуть договор, вернуть денежные средства),  — указанными полномочиями наделены только суды.

Обращаем внимание, что по общему правилу, закреплённому п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.17 Закона о защите прав потребителей защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

За  защитой  своих  прав  потребитель может обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика или месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закон РФ «О защите прав потребителей»). В этом случае Управление  Роспотребнадзора  по  Амурской области    может быть привлечено судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:

• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)202020

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)596839

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит
2024
2023
Архив:
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014