Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
2 января 2019
Об итогах работы консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей

За 2018 года специалистами консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» оказано 5783 консультаций по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей. При этом 4370 консультаций оказано устно в ходе личного приема и консультирования посредством телефона, 933 письменно, при составлении претензий, жалоб, заявлений, подготовке памяток, буклетов, статей, размещаемых на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» (далее-Учреждение), местных средствах массовой информации.

Информирование и консультирование граждан проводилось и в электронном виде посредством сайта Учреждения, путем размещения образцов документов по самым распространенным вопросам законодательства о защите прав потребителей.

Чаще всего амурские потребители обращались за консультацией в связи с приобретением  технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов ненадлежащего качества. Удельный вес обращений по этому вопросу составил более 27%от общего числа. Помимо этого, у граждан возникало не мало вопросов относительно предоставления финансовых, бытовых услуг и услуг ЖКХ, что составило 23,7%.

В связи с приостановления деятельности крупных туроператоров, использовавших наименование «НаталиТурс» и «Жемчужная река» пострадавшим потребителям оказывалась помощь в подготовке претензий и проектов документов для обращения в суд.

Оказывалась помощь и потребителям,  заключившим договоры на предоставление медицинских услуг, в которых потребители не нуждались.

За прошедший год потребителя были вынуждены обращать за защитой нарушенных прав и в судебные органы. Юрисконсульты подготовили 106 исковых заявлений по разным вопросам потребительского законодательства.

В г.Свободный потребитель была вынуждена защищать свои права в суде, так как при приобретении цена товара, указанная на ценнике и озвученная на кассе значительно, отличалась, а в приобретении товара по цене, указанной на ценнике ей отказали. В результате суд поддержал потребителя, взыскав в ее пользу порядка 10 000 руб. в том числе компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.

Несколько исковых заявлений подготовлено по поводу некачественно изготовленной мебели. Так потребитель из г.Белогорска выиграла спор с изготовителем кухонного гарнитура стоимостью 74 000 руб. В результате суд взыскал в ее пользу стоимость самого гарнитура, компенсацию морального вреда, штраф за отказ добровольного удовлетворения требований потребителя, судебные расходы и расходы на экспертизу, что сумме составило 135 200 руб.

Несколько исковых заявлений потребители предъявили в суд по факту оказания услуг связи ненадлежащего качества. В одном случае поводом для обращения послужил факт нарушения контрольных сроков доставки посылок, в другом начисление платы за пользование услугами международного роуминга, при нахождении потребителя в пределах РФ.

Специалисты консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» информируют и консультируют граждан, оказывают помощь в составлении претензий к производителям, изготовителям и продавца различных товаров, работ и услуг, заявлений и жалоб надзорные и судебные органы.

 

 

 

Об итогах работы консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей
2024
2023
2022
2021
2020
Архив:
2019
2018
2017
2016
2015
2014