Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
13 декабря 2017
12 декабря Управление Роспотребнадзора по Амурской области приняло участие в общероссийском дне приема граждан

Ежегодно 12 декабря, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.  В этот день в Управлении Роспотребнадзора по Амурской области осуществлялся личный прием заявителей и прием в режиме видео- и аудиосвязи. Прием граждан был организован как в приемной Управления в г. Благовещенске, так и в территориальных отделах по области. На личном приеме принято 19 заявителей.   

Наиболее актуальные вопросы:

-     качество и безопасность пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание бытовых услуг; 

-     требования к размещению и открытию предприятия в сфере малого предпринимательства;

-     порядок подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности;

-     привлечение к административной ответственности;

-     правовые вопросы.

По всем обращениям даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок защиты нарушенных гражданских прав и прав потребителей.  

В 2017 году Управлением Роспотребнадзора по Амурской области рассмотрено 2113 обращений из 2212 поступивших. В 272 случаях вопросы, указанные в обращении, не относились к компетенции Роспотребнадзора.

Из общего количества поступивших обращений на нарушения прав потребителей приходится 976 (44%)обращений, из них лидирующее место занимают обращения на нарушения:

-     в сфере розничной торговли -360 (36,8 %),

-     на деятельность на финансовом рынке-161 (16,4 %),

-     на услуги связи 69 (7%),

-     по вопросам оказания услуг общественного питания- 42 (4,3 %).

Обращения в области санитарно-эпидемиологического благополучия составляют 964 (43,5%), из них обращений:

-     на условия проживания в жилых помещениях -173 (17,7%);

-     по качеству питьевой воды и питьевого водоснабжения -132(13,5%);

-     по вопросам качества, сроков и условий хранения пищевых продуктов-39 (4 %).

Из рассмотренных обращений граждан 250 стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 232 (92,8%) случаях факты указанные в обращении подтвердились.

По результатам проверок должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Амурской области за нарушение требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей возбуждено 386 административных дел.

Так сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Амурской области на основании жалобы потребителя о нарушении его прав оператором сотовой связи путем одностороннего увеличения платы за услуги связи, взимании дополнительных денежных средств, была проведена внеплановая проверка в отношении ПАО «МТС». Доводы изложенные в обращении, нашли свое подтверждение, в нарушение пп. «е» п.24 Правил оказания услуг телефонной связи, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, оператором связи не была доведена до заявителя информация о внесении изменений в тарифный план.

ПАО «МТС» было привлечено к административной ответственности по ч.1. ст. 14.7. «Обман потребителей» КоАП РФ.

Публичное Акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» обратилось в Амурский Арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Роспотребнадзора по Амурской области о привлечении ПАО «МТС» к административной ответственности.  Суд вынес решение  № А04-3202/2017 об отказе в удовлетворении заявления ПАО «МТС».

Неоднократно в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступали жалобы от потребителей о нарушении банком их прав путем «навязывания» дополнительных услуг, а именно подключение к программам страхования, отказа в возврате страховой премии, включении в договор условий ущемляющих их права.

По обращениям Управлением Роспотребнадзора были проведены внеплановые проверки в отношении Банка «ВТБ 24», в результате которых факты изложенные в обращениях подтвердились,  в отношении Банка «ВТБ 24» были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.2ст.14.8. КоАП РФ .

Банк «ВТБ 24»  направил заявление об оспаривании постановления Управления Роспотребнадзора по Амурской области о привлечении к административной ответственности в  Амурский Арбитражный суд. Суд вынес решение № А04-7421/2017 об отказе в удовлетворении заявления.

Не согласившись с судебным актом, банк оспорил его в апелляционном порядке. В обосновании доводов жалобы ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда.

Шестой Арбитражный Апелляционный суд постановил (постановление № 06АП-6556/2017) решение Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-7421/2017 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Защита прав потребителей осуществляется Управлением не только в административном, но и в судебном порядке, так в 2017 году Управлением подано 14 исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей по 5 делам требования потребителей были удовлетворены, 9 дел находится на рассмотрении. Дано 159 заключений в судах, в том числе 49 по кредитным организациям, возвращено потребителям денежных средств-7,16 млн. руб.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области напоминает гражданам, что подать письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30 либо подать обращение в электронном виде.

В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20

   

12 декабря Управление Роспотребнадзора по Амурской области приняло участие в общероссийском дне приема граждан
Архив:
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014