/ Пресс-центр / Пресс-релизы / В Управлении Роспотребнадзора по Амурской области прошла пресс-конференции, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей На пресс-конференции были подведены итоги деятельности Управления в 2014 году в сфере контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, отмечены основные направления деятельности на 2015 год, затронуты вопросы безопасности пищевой продукции на территории Амурской области и проблемы здорового питания, прошло награждение победителей конкурса «Потребитель-2015». Работа Управления Роспотребнадзора по Амурской области неотрывно связана с рассмотрением обращений, число которых ежегодно увеличивается. За последние 4 года количество поступивших , поступивших в управление увеличилось в 1,5 раза (с 1855 в 2011г. до 2790 в 2014г). Традиционно большая часть обращений (около 60%) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей( в 2014году – 1536 обращений) остальные – на нарушения санитарного законодательства. Среди обращений, связанных с нарушениями прав потребителей лидирующее место занимают обращения на нарушения в сфере торговли - 38%; 21% - на деятельность на финансовом рынке, в основном – потребительское кредитование; 15% - на услуги ЖКХ; 6,2% - на услуги общественного питания. Каждое 4 обращение стало основанием для проверки или административного расследования, факты, указанные в обращениях, подтвердились в 91% случаях. Всего в 2014г. Управлением проведено более 1600 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых выявлено более 8,5 тыс. нарушений, возбуждено 2250 административных дел (в т.ч. за нарушения в сфере защиты прав потребителей – 746), взыскано более 15 млн. штрафов. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей. Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей. В 2014 году специалисты управления продолжили работу в этом направлении, в порядке статьи 47 ГПК дано 214 заключений в судах в целях защиты прав потребителей, по 195 делам требования потребителей были удовлетворены, сумма присуждённых денежных средств в пользу потребителей составила более 11,5 млн. руб. На протяжении ряда лет такая важная задача, как информирование и консультирование потребителей, занимает особое место в деятельности управления. В целях принятия дополнительных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение и обеспечение доступа потребителей к квалифицированной юридической помощи, в дополнение к ставшим уже традиционными общественным приёмным и телефонным «горячим линиям» на базе ФБУЗ созданы один Консультационный центр и пять Консультационных пунктов для потребителей. Семью специалистами, работающими в Консультационных пунктах в 2014 в ходе личного приема и по телефону оказано 6564 консультаций по вопросам потребительского законодательства, оказана помощь в составлении 1473 претензий и 85 исковых заявления. Количество консультаций растет из года в год и по сравнению с 2011годом увеличилось в 3 раза (с 2116 до 6554). Мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании» продолжаются.
« Назад
|