Об итогах работы «горячей линии» в 2015 году / Горячая линия / Об управлении / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?print=on&p=7761&show_year=2016


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Об управлении / Горячая линия /

В течение всего 2015 года в Управлении Роспотребнадзора по Амурской области функционировала «горячая линия», на которую в часы работы Управления могли звонить жители Благовещенска и Амурской области с целью получить консультацию по интересующим вопросам. В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и по вопросам защиты прав потребителей звонившие получали квалифицированную помощь. В случае, если гражданина интересовал вопрос, не относящийся к компетенции Роспотребнадзора, ему рекомендовали обратиться в другой государственный орган, уполномоченный решать проблемы в требуемой сфере деятельности.

За 2015 год на «горячую линию» поступило 1893 звонка. Из них по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 578, звонков о нарушениях прав потребителей – 1108. Во всех случаях, когда невозможно было разрешить проблему в ходе телефонного разговора, гражданину рекомендовали обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменным обращением для проведения специалистами Управления внеплановой проверки.

Так, в течение второго полугодия 2015 года в Управление поступило несколько жалоб на наличие червей в конфетах. При этом покупатели приобрели конфеты разных производителей в разных торговых точках города Благовещенска. По данным фактам проведены проверки, по выявленным правонарушениям возбуждены административные дела в отношении недобросовестных продавцов.

От гражданки С. поступило обращение с просьбой провести проверку деятельности кондитерского цеха ИП Оганесян Г.А. в связи с тем, что фактический состав купленного торта не соответствовал указанному на этикетке. Специалист Управления, проводиаший проверку, выявил многочисленные нарушения СанПиН в этом кондитерском цехе. Выяснилось, что из 10-ти смывов, взятых с пищевых объектов, в половине обнаружены бактерии группы кишечной палочки, две из трех проб готовой продукции не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза. По результатам административного дела Благовещенским городским судом вынесено постановление о приостановке деятельности цеха сроком на 45 суток.

В четвертом квартале 2015 года на телефон «горячей линии» поступили жалобы от граждан Т. и Н. на наличие просроченных продуктов питания в минимаркете «Поедимка». По данному факту проведена проверка. Установлены нарушения требований к срокам годности пищевых продуктов, а также отсутствие маркировки на отдельных продуктах. В отношении предпринимателя, осуществляющего деятельность в этом магазине, составлен протокол об административном правонарушении, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Также поступил ряд жалоб от жителей города Благовещенска на многочисленные нарушения санитарных норм в кафе китайской кухни «Времена года». Специалистом Управления проведено административное расследование, установившее нарушение требований к организации питания населения. Оказалось, что работники кафе не соблюдают правила личной гигиены, а также обязательные требования санитарных правил при приготовлении блюд, обработке инвентаря, мытье посуды. Благовещенский городской суд приостановил деятельность данной точки общепита на 50 суток.

Дважды на «горячую линию» поступали звонки от граждан А. и Д. о противоправных действиях, совершенных в одном из ломбардов города. В первом случае гражданка утверждала, что ей подменили заложенную золотую цепочку на более дешевую. Во втором случае гражданка жаловалась на то, что в её золотой цепочке заменили несколько звеньев. После подачи письменных обращений в Управление Роспотребнадзора жалобы были направлены в правоохранительные органы для проведения квалифицированной проверки по признакам мошенничества. Обратившимся гражданам даны разъяснения о порядке подачи искового заявления в суд для защиты своих прав.

В целом, тематика обращений, поступивших на телефон «горячей линии» в течение 2015 года, достаточно разнообразна. Более подробно с ней можно ознакомиться в приложенной ниже таблице.

В будущем году Управление Роспотребнадзора продолжит принимать звонки и консультировать граждан по телефону «горячей линии»: 8 (4162) 20-20-20.

          

  

п/п

Тема обращения

Количество обращений

Результат обращения

На телефон «горячей линии» поступило обращений всего:

1893

 

На все поступившие обращения даны разъяснения, консультации, рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По обращениям, не относящимся к компетенции Роспотребнадзора, даны рекомендации по обращению по

компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Обращения в области обеспечения санэпидблагополучия населения, в т.ч.

578

1.1

Деятельность по производству пищевых продуктов, общественно питания и торговли пищевыми продуктами

84

1.2

Питьевая вода и питьевое водоснабжение

67

1.3

Атмосферный воздух

35

1.4

Удаление отходов и аналогичная деятельность

52

1.5

Условия проживания в жилых помещениях

88

1.6

Деятельность учреждений для детей и подростков

71

1.7

Организация дезинфекции

33

1.8

Выдача санэпидзаключения

19

1.9

Прохождение санитарно-гигиенического обучения

48

1.10

Прочее

75

2

Обращения на нарушение прав потребителей, в т.ч.

1108

2.1

Розничная торговля непродовольственными товарами

558

2.2

Розничная торговля продовольственными  товарами

178

2.3

Услуги общественного питания

43

2.4

Банковские услуги

67

2.6

Туристические услуги

23

2.7

Услуги ЖКХ

64

2.8

Бытовое обслуживание населения

91

2.9

Другие вопросы защиты прав потребителей

82

3

Уведомительный порядок

29

4

Вопросы, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора

178

Обращений о фактах коррупции в Управлении Роспотребнадзора не поступало

  


« Назад