Итоги обращений граждан за 6 месяцев 2021 года. / Отчеты о работе Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан / Порядок приема и рассмотрения обращений граждан / Об управлении / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?print=on&p=11587&show_year=2021


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Об управлении / Порядок приема и рассмотрения обращений граждан / Отчеты о работе Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан /

 

 

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Всего за 6 месяцев 2021 года Управлением рассмотрено 1187 обращений (за аналогичный период 2020 года – 1362).

Анализ рассмотрения обращений граждан показал, что наибольшее число обращений (489) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей  - 40%  от общего числа рассмотренных. Из них 33% - в сфере розничной торговли, 13% - в сфере финансовой деятельности, 12% - услуги связи.

Обращения граждан на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили   35 % от общего количества (439 обращений). В наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с профилактикой и недопущением распространения COVID-19, деятельностью медицинских организаций – 20%; условиями проживания в жилых помещениях и качеством питьевой воды - 19%; неудовлетворительными сбором, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления и содержанием территорий городских и сельских поселений – 11%.

53 обращения стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 92% случаев факты, указанные в обращении, подтвердились.

В результате проверок по обращениям граждан конфисковано 9 тысяч детских игрушек на сумму 429,6 тыс. рублей не отвечающих требованиям безопасности по результатам лабораторных исследований, без документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям, без маркировки на русском языке. Кроме того, 171 игрушка имела товарный знак «L.O.L SURPRISE», который по информации правообладателя использовался незаконно. По решению суда продавцы игрушек (индивидуальные предприниматели) привлечены к административной ответственности, материалы проверок также направлены в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

Изъято из оборота 146 единиц продукции легкой промышленности (верхней женской одежды, постельного белья, кухонных принадлежностей) на общую сумму 183,8 тыс. рублей без маркировки средствами идентификации, не отвечающих требованиям безопасности и требованиям к маркировке продукции. В отношении продавца (индивидуального предпринимателя) возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 15.12 «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации», материалы направлены в суд для привлечения к административной ответственности и конфискации товаров.

Всего по результатам рассмотрения обращений в отношении виновных лиц возбуждено 79 дел об административных правонарушениях. 

 Хозяйствующим субъектам выдано 99 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения
обращений подан 31 иск в суд в защиту конкретных потребителей. По рассмотренным искам в пользу потребителей присуждено более 13 млн. руб.

Традиционно  25% вопросов, содержащихся в поступающих в Управление обращениях, не относятся к компетенции Роспотребнадзора, большая часть   которых приходится на услуги ЖКХ.  

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в пределах компетенции.

Перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области просим обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. (http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?p=8315&show_year=2016).

 

Направить письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30  либо подать обращение в электронном виде (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.)

Задавать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)

В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.

Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

 


« Назад