О работе с обращениями граждан за 2016 год / Отчеты о работе Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан / Порядок приема и рассмотрения обращений граждан / Об управлении / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?print=on&p=8532&show_year=2017


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Об управлении / Порядок приема и рассмотрения обращений граждан / Отчеты о работе Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан /

Рассмотрение обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, организаций – важное направление деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области, позволяющее определить ключевые проблемы региона.

В течение 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 2783 обращения.

По-прежнему наибольшее число обращений (1509) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей - 54% от общего числа поступивших. Из них 38% - в сфере розничной торговли; 20% - в сфере финансовой деятельности; 16% - в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Обращения на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляют 36% (1001 обращений) от общего количества. Основная часть приходится на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях - 26%, качество питьевой воды - 20%, сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение, захоронение отходов производства и потребления - 7%.

Факты, указанные в обращениях, подтвердились в 75% случаях при проведении проверок и административных расследований (проведено 749 проверок и расследований, подтвердилось 561).

За нарушения, выявленные в ходе работы по обращениям граждан, возбуждено 918 административных дел, по выявленным нарушениям подано 26 исков в суд, направлено в правоохранительные органы материалов для возбуждения уголовных дел – 3.

Хотелось бы отметить некоторые нарушения, имевшие место в прошедшем году.

По обращению гражданки Н. была проведена внеплановая выездная проверка магазина ИП Корниенко П.Н. «Мамина радость» в г. Благовещенске. Заявительница жаловалась, что приобрела в указанном магазине детскую обувь китайского производства с резким, неприятным запахом. Лабораторные исследования образцов обуви выявили превышения содержания свободных формальдегидов и индекса токсичности. Кроме того, 10 наименований обуви сняли с реализации по причине нарушения требований к маркировке. Также на товар отсутствовали сопроводительные документы. Индивидуальный предприниматель полностью признал свою вину, привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В г. Зее при проведении внеплановой проверки ИП Блажко А.А. также был зарегистрирован факт реализации товаров для  детей (детская одежда) без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому участку ИП Блажко А.А. признана виновной по факту продажи товаров без маркировки, предпринимателю назначен штраф с конфискацией предметов  административных нарушений.

В территориальный отдел Управления в г. Белогорске, Белогорском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском районах поступило обращение потребителя о реализации  DVD дисков  без указания возрастного ограничения. На основании данного обращения  была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Бянкиной Н.В.,  в результате которой установлено, что индивидуальный предприниматель в торговом отделе ТЦ «Универмаг» допустила реализацию  DVD  дисков (23 штуки),  не имеющих рекомендаций по возрастному ограничению зрительской аудитории. Мировой суд Белогорского городского судебного участка  признал ИП Бянкину Н.В. виновной в совершении административного правонарушения за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию и  назначил наказание в виде административного штрафа.

Гражданка М. обратилась в Управление с просьбой выступить в защиту ее нарушенных прав в судебном порядке. Заявительница заключила с ООО «Пегас Ритейл» договор воздушной перевозки, в рамках которого приобрела в системе интернет электронный билет. По причине нахождения на стационарном лечении в больнице гражданка не смогла совершить авиаперелет. ООО «Пегас Ритейл» отказало в возмещении стоимости билетов заявителю. Суд удовлетворил требования потребителя о возврате денежных средств, а также требование о возмещении морального вреда.

В связи с тем, что десятая часть поступивших в Управление обращений приходится на услуги ЖКХ, обращаем внимание заявителей на то, что с 01.08.2011 соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг является предметом государственного жилищного контроля (согласно ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ). Контроль за соблюдением указанных Правил (региональный государственный жилищный надзор) в Амурской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией Амурской области. Таким образом, по данным вопросам Вы можете обратиться по адресу: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.

Управление Роспотребнадзора напоминает гражданам, что подать письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30 либо направить на адрес электронной почты: info@rospotrebnadzor-amur.ru.

В Управление можно обратиться

по телефону «горячей линии»: 8 (4162) 20-20-20 в рабочие дни с 9.00 до 18.00;

круглосуточного оперативного дежурного: 8 (4162) 52-56-29 в выходные, праздничные дни и в нерабочее время.

Также обращаем Ваше внимание, что в порядок проведения проверок по обращениям граждан внесены важные изменения, вступившие в силу с 1 января 2017 года. Более подробную информацию можно получить здесь.

 


« Назад