О работе с обращениями граждан в 2014 году / Отчеты о работе Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан / Порядок приема и рассмотрения обращений граждан / Об управлении / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?print=on&p=7618&show_year=2015


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Об управлении / Порядок приема и рассмотрения обращений граждан / Отчеты о работе Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан /

Работа Управления Роспотребнадзора по Амурской области неотрывно связана с рассмотрением обращений, число которых ежегодно увеличивается. В 2014 году в управление поступило 2 790 письменных и устных обращений, прирост в сравнении с 2011 годом составил 34%. Рассмотрено в установленные сроки 2 773 обращений, что на 13% больше 2013 года, из них 2 727 обращений граждан, в т.ч. 76 на личном приеме.

Обращения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 38 %, нарушений прав потребителей – 59 %.

В структуре обращений граждан лидирующие позиции занимают обращения о нарушении условий проживания в жилых помещениях (254 или 24%) и нарушении прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг (159 или 10%). Необходимо отметить, что выявление и пресечение нарушений требований, установленных жилищным законодательством, осуществляется Государственной жилищной инспекцией по Амурской области. В пределах компетенции Роспотребнадзора управлением по результатам рассмотрения таких обращений даны более 200 разъяснений, проведено 48 проверок, возбуждено 61 административное дело.

Кроме этого, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия 24% составляют жалобы на загрязнение окружающей среды, 10% - на качество пищевых продуктов и организации общественного питания, 7% - на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения.

Основная доля «потребительских» обращений приходится на нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли – 46%, в сфере банковской деятельности – 8%, в сфере услуг связи – 5%. При этом количество жалоб на нарушения в сфере страховой деятельности возросло на 75%, долевого строительства – на 66%, услуги связи – на 12%.

По результатам рассмотрения обращений дано 1 112 разъяснений, проведено 584 проверок и административных расследований, по результатам которых 515 обращений подтвердились (88%), составлено 876 протоколов об административных правонарушениях, подано в суд 36 исков в защиту неопределенного круга и конкретных потребителей.

25 ноября 2014 года руководителем управления проведен личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Амурской области, в ходе приема 3 заявителям разъяснены их права.

12 декабря 2014 года в общероссийский день приема граждан на личном приеме принято 17 заявителей, которым были даны разъяснения по интересующим вопросам, по 2 обращениям проведены внеплановые проверки.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной качественной и достоверной информацией в управлении организована «горячая» линия. В течение 2014 года на «горячую» линию управления поступило 1 987 обращений, в т.ч. 230 - не относящихся к компетенции, по всем обращениям даны разъяснения и консультации. Проведено 12 тематических «горячих» линий: по вопросам защиты прав потребителей услуг ЖКХ, услуг связи, туристических и финансовых услуг, качества и безопасности товаров и др.


« Назад