Роспотребнадзор защищает права и интересы амурчан в различных сферах потребительских отношений. В 2024 году количество обращений от потребителей в Управление Роспотребнадзора по Амурской области выросло на 24% по сравнению с предыдущим годом.
Снизилось количество жалоб на розничную торговлю на 13%.
Увеличилась доля жалоб на дистанционную продажу товаров и услуг в два раза за последние три года.
Основные жалобы граждан:
1. Розничная торговля:
- Недоведение полной и достоверной информации о товаре и продавце.
- Отказ в удовлетворении требований потребителей (замена некачественного товара, возврат денег, устранение дефектов).
- Навязывание дополнительных платных услуг при покупке.
2. Дистанционная продажа:
- Невыполнение договоров (например, отмена заказов, отсутствие товара на складе).
- Непредоставление информации о продавце.
- Отказ в возврате денежных средств.
3. Сфера связи:
- Изменение тарифов операторами связи в одностороннем порядке.
- Подключение дополнительных услуг и списание средств без согласия абонента.
- Отказ в переносе номера к другому оператору.
4. Финансовый сектор:
- Начисление процентов и штрафов за просрочку выплат.
- Навязывание дополнительных банковских и страховых услуг.
- Взимание комиссий за переводы.
- Плата за предоставление справок о задолженностях.
- Нарушение условий кредитных договоров.
5. Транспортные услуги:
- Несоблюдение расписаний (задержки общественного транспорта).
- Грубое обращение водителей.
- Отказ принимать оплату банковской картой.
6. Другие сферы (единичные случаи):
- Образовательные услуги.
- Туризм.
- Культурные и развлекательные мероприятия.
По каждому случаю даны разъяснения по требованиям законодательства.
В 18% случаев вынесены предостережения о недопустимости нарушений.
По результатам рассмотрения 51 обращений Управлением поданы в суды исковые заявления, которыми в пользу потребителей присуждено более 2,3 млн. руб.
