Готовим детей к школе. / Санитарный надзор / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=4628&show_year=2012


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

Буквально через неделю прозвенит школьный звонок, и наши дети отправятся с хорошим настроением и букетами цветов в свои классы. Все мы хотим, чтобы наши дети росли умными и здоровыми. А здоровье скла­дывается не только из «мойте руки перед едой» и «мы то, что мы едим», но и из того, сколько и как мы спим, какую одежду носим, какими игрушками играем и т.д. К каждой подобной мело­чи нужно быть внимательным. Сегодня прово­дим «ликбез» на тему «Что нужно знать родителям школьников».

 

Как выбрать школьный портфель

 

Более 40% детей приходят в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот процент удваивается. Ежедневное ноше­ние портфеля на одном плече способствует формированию неправильной осанки. Регуляр­ная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю даль­нейшую жизнь. А вот ношение книг и прочих ученических при­надлежностей в ранце на спине способствует равномерному рас­пределению нагрузки, к тому же освобождает руки.

 

1.    Ранец должен быть легким - его содержимое и без того имеет внушительный вес. Он не должен быть больше 700 граммов. Для уча­щихся начальных классов он не дол­жен превышать 2-2,5 кг, средних классов - не более 3,5 кг, старше­классников - до 4,5 кг. С физиологи­ческой точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы его владельца.

2.    Ранец должен плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой про­кладкой. Если ранец не удовлетво­ряет этим требованиям, синяки и шишки на спине вашему ребенку обеспечены.

3.    Необходимы прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль. Ширина ремешков в верхней части должна быть не менее 3,5-4,0 см. Один из них должен иметь разъем, облегчающий надевание и снима­ние ранца.

4.    Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномер­но, да и прослужит такой рюкзак не­долго.

5.    Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по си­лам слабым детским ручкам.

6.    Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок бу­дет носить ранец по школе.

7.    Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пи­нать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.

8.    Ранец должен быть изготовлен из легкомоющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет гряз­ным, даже очень грязным. В наших условиях нужно обращать внимание на морозостойкие материалы.

9.    Иметь много кармашков и отде­лений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от смен­ной обуви.

10. Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражаю­щих свет материалов. Ребенок с та­ким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учи­тывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным дви­жением, это очень важно.

 

Особенно тщательно выбирайте ранец для первоклассника!

 

Там не должно быть сложных застежек, слишком много отделов и карманов (иначе ребенку будет трудно что-нибудь найти). Помоги­те ребенку освоить ранец.

 

Определите, что и где будет лежать и по­тренируйтесь в доставании разных предметов.

 

Все рюкзаки и портфели долж­ны иметь санитарно-эпидемиологи­ческое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее без­опасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготов­лены.


« Назад