Роспотребнадзор информирует: Какие СМС-сообщения Банки вправе направлять своим клиентам? / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=9815


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

По общему правилу рассылка смс-сообщений по инициативе банка должна осуществляться только при наличии предварительного согласия его клиента (п. 1 ст. 44.1 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ).

 

Виды смс-сообщений, направляемых банками своим клиентам

1. Смс-сообщения об операциях, проведенных по счету.

Это самая распространенная на практике категория. Чаще всего такие смс-сообщения направляются по банковским картам, но ряд банков направляет их также по вкладам и текущим счетам. Зачастую услуга является платной для клиента.

2. Смс-сообщения, направленные на борьбу с просроченной задолженностью по кредитам/кредитным картам (картам с установленным лимитом овердрафта). Такие сообщения направляются как до даты очередного платежа в качестве напоминания о необходимости его погашения, так и после даты очередного платежа, если он не был вовремя погашен.

При наличии у Вас просроченной денежной задолженности банк может направлять указанные смс-сообщения только в определенное время: в рабочие дни с 8 до 22 часов, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства или по месту пребывания должника, известным банку (п. 1 ч. 5 ст. 7 Закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ).

Также ограничивается частота сообщений: их направление допускается не более двух раз в сутки, не более четырех раз в неделю и не более шестнадцати раз в месяц (п. 2 ч. 5 ст. 7 Закона № 230-ФЗ).

3. Смс-сообщения, направленные на борьбу с мошенничеством. Например, это сообщения о том, что банковская карта заблокирована банком по подозрению в совершении по ней мошеннических операций, и т.п.

4. Смс-сообщения информационного характера: о результатах рассмотрения Вашей заявки на кредит или кредитную карту, о факте доставки выпущенной карты в отделение банка и т.п. Такие сообщения направляются Вам для вашего удобства.

5. Смс-сообщения рекламного характера, направляемые банком в целях информирования Вас о его новых услугах.

Могут встречаться и иные виды сообщений. Выше перечислены наиболее часто встречающиеся.

Согласие на рассылку

Как правило, согласие на осуществление любых рассылок предоставляется Вами при заключении с банком договора. Однако, Вы вправе отозвать свое согласие, например, при наличии у вас просроченной денежной задолженности, направив в банк соответствующее заявление. Это можно будет сделать не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки (п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 8 Закона № 230-ФЗ).

  

  

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

  


« Назад