Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

15 марта 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Амурской области прошла пресс-конференция, посвященная Всемирному дню прав потребителей.

Свое выступление руководитель Управления Курганова О.П. начала с исполнения поручений президента Российской Федерации В.В.Путина, данных на заседении Госсовета  18 апреля 2017г в Великом Новгороде, где был определен комплекс мер, практическая реализация которых позволит вывести правовое  регулирования отношений с участием потребителей на качественно новый уровень, а также послужит дальнейшему укреплению всей национальной системы защиты прав потребителей.

Постановлением Правительства Амурской области от 11.10.2017г. №500 создана Межведомственная комиссия по обеспечению взаимодействия в сфере защиты прав потребителей, в состав которой вошли представители Правительства Амурской области, федеральных органов исполнительной власти (в т.ч. Управления Роспотребнадзора по Амурской области), Банка России, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей.

Также на заседании президиума Госсовета В.В.Путиным было сказано о необходимости активизации принятия региональных программ по защите прав потребителей.

С 2010 по 2015 годы в Амурской области   реализовывались региональные программы:  "Защита прав потребителей в Амурской области». Программы  позволяли целенаправленно решать именно региональные аспекты и проблемные вопросы в данной сфере.  Сейчас разрабатывается проект новой региональной программы.

Муниципальные программы приняты : г. Благовещенске, г.Зея, г.Тында, в Октябрьском (финансирование), Магдагачинском, Зейском  и Сковородинском районах

В этом году всемирный день прав потребителей проходит под девизом - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физлиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет - торговли (АКИТ) объем рынка Интернет – торговли в 2017 года составил 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет – продаж 2013 года (544 млрд. рублей).

В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет».

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Работа Управления Роспотребнадзора по Амурской области неотрывно связана с рассмотрением обращений, число которых ежегодно увеличивается.  За последние 5 лет  количество письменных обращений, поступивших в управление увеличилось в 1,5 раза  (с 1,8тысяч  в 2011г. до 2,8 тысяч в 2017г). На горячую линию за получением консультаций обратилось  более 2000 человек.

Традиционно большая часть обращений (около 55%) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей, остальные – на нарушения санитарного законодательства.

Среди обращений, связанных с нарушениями прав потребителей лидирующее место занимают обращения на нарушения в сфере торговли - 34%; 15% - на деятельность на финансовом рынке, в основном – потребительское кредитование; 8% - на услуги ЖКХ.

Всего в 2017 г. Управлением проведено около 1300 контрольно-надзорных мероприятий, возбуждено 1722 административных дел, приостановлена деятельность 43 объектов, наложено около 10 млн. рублей штрафов.

В рамках контроля за исполнением отдельных поручений Президента и Правительства РФ, Управлением в рамках поверочных мероприятий проинспектировано 180 тонн продовольственной продукции и более 16 тысяч изделий легкой промышленности, непродовольственных товаров, в том числе, детских игрушек.

По результатам проверок в 2017году  изъято из оборота более 15 тонн и 6 тысяч единиц опасных товаров народного потребления:

- мясо и мясные продукты – 4 тонны

- молоко и молочные продукты – 4 тонны

- плодоовощная продукция – 2,4 тонны

- соки и нектары – 1400 литров

- спортивное питание - 565 единиц

- биологически-активные добавки – 90 ед.

- меховые изделия - 298 единиц

- товары бытовой химии – 4700 единиц

- детские игрушки – 671 единица

В этом году изъято из оборота 13 тысяч детских игрушек.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей.

Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

В 2017 году специалисты управления продолжили работу в этом направлении,  в порядке статьи 47 ГПК дано  234 заключения в судах в целях защиты прав потребителей, по 173 делам требования потребителей были удовлетворены, сумма присуждённых денежных средств в пользу потребителей составила 8,3 млн. руб. Присуждаемые суммы очень разные от 3-4 тысяч за некачественную обувь до 300 тысяч рублей за нарушение сроков исполнения договора долевого участия в строительстве.

На протяжении ряда лет такая важная задача, как информирование и консультирование потребителей, занимает особое место в деятельности управления.  В целях принятия дополнительных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение и обеспечение доступа потребителей к квалифицированной юридической помощи, в дополнение к ставшим уже традиционными общественным приёмным и телефонным «горячим линиям» на базе ФБУЗ созданы один Консультационный центр и пять Консультационных пунктов для потребителей.

Семью специалистами, работающими в Консультационных пунктах в 2017 в ходе личного приема и по телефону оказано более 6,5 тысяч консультаций по вопросам потребительского законодательства, оказана помощь в составлении 726 претензий и  86  исковых заявления.  Количество консультаций растет из года в год и по сравнению с 2011 годом увеличилось в 3 раза.

Чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав,  по поручению Правительства Российской Федерации,  Роспотребнадзором  создан Государственный информационный ресурс. На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

   


« Назад
Версия для печати