Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Осень на Руси традиционно считалась лучшим временем для свадеб. Начиналась пора бракосочетаний после сбора основного урожая – 14 сентября и длилась до 28 ноября. Но самой удачной для заключения брачного союза считалась середина октября – на праздник Покрова Богородицы. «На Покров свадьба крепка» - так гласит старинная народная мудрость. И по сей день осень остается самым богатым временем на свадьбы.

Однако, такое важное событие может быть омрачено различными неприятностями.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области рекомендует амурчанам при подготовке к свадьбе обратить внимание на следующее:

1.     Банкет. Питание

Из истории деятельности Управления: после празднования свадебного торжества в одном из ресторанов на территории Амурской области зарегистрировано массовое заболевание острой кишечной инфекцией – пострадало 33 человека, в том числе жених и невеста, которые были госпитализированы в инфекционный стационар. В ходе эпидемиологического расследования было установлено, что повар данного ресторана являлся носителем патогенного возбудителя сальмонеллёза и обсеменил им готовые блюда, которые готовились в условиях грубых нарушений требований санитарного законодательства (нарушения  поточности технологических процессов, режима мытья  кухонной и столовой посуды, температурного режима хранения пищевых продуктов, использование  запрещённых продуктов домашнего приготовления, допуск к работе персонала без прохождения медицинского обследования и профессиональной гигиенической подготовки и другие).

Светлый праздник был омрачён и вместо «медового месяца» молодожёны были вынуждены получать серьезное лечение в инфекционной больнице.

Во избежание аналогичной ситуации, если блюда и десерты окажутся ненадлежащего качества, Роспотребнадзор рекомендует действовать по следующей схеме:

а)если в блюде были обнаружены посторонние предметы, то потребитель вправе потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

б)если Вы считаете, что еда приготовлена некачественно, то Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Также спорные моменты возникают при отмене или переносе торжества. Законом о защите прав потребителей предусмотрено расторжение договора на оказание услуг без объяснения причин.

Согласно статье 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, оплатив исполнителю фактически понесённые расходы.

По каждому виду услуг расходы могут быть разные. Если, например, исполнитель закупил продукты для банкета, то он может предъявить фактические затраты – стоимость закупленных пищевых продуктов, ее придется оплатить заказчику.

В договор банкетных услуг нужно включить стоимость блюд из меню, используемые продукты, сроки их приобретения, сроки изготовления и время подачи блюд, штрафные санкции при нарушении условий договора.

Если Вы отказываетесь от банкета и до даты его проведения остается:

-несколько недель – предоплата должна быть возвращена полностью, поскольку предприятие никаких затрат по его проведению не понесло;

-несколько дней – из суммы предоплаты могут удержать стоимость купленных по Вашему личному указанию напитков, праздничных украшений для зала, отпечатанных именных табличек-указателей для рассаживания гостей за столом и т.п. и выдать все это Вам в натуре;

-одни сутки – в дополнение к вышесказанному Вам могут предложить выкупить уже заготовленные для Вашего банкета полуфабрикаты блюд и кулинарной продукции, которая не может быть реализована другим посетителям ресторана;

-в день проведения банкета – Вы обязаны выкупить всю заказанную Вами кулинарную продукцию и заказанные по Вашему желанию напитки, которые не могут быть реализованы другим посетителям предприятия, а также, оплатить все дополнительные расходы, сделанные по Вашему указанию. Конечно, все эти затраты должны быть документально подтверждены предприятием, оказывающим услуги общественного питания.

В случае, если Вам отказывают в возврате предоплаты или ставят какие то дополнительные условия, например, поиск клиентов на дату несостоявшегося банкета, то это незаконно и необходимо обратиться с претензией к руководителю организации, при неудовлетворении Ваших требований - в суд. Потребители освобождены от уплаты государственной пошлины по искам о защите их прав.

Еще следует обратить внимание на то, что организации общественного питания пытаются возложить ответственность за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) на посетителей. Однако, в соответствии со ст. 210 ГК РФ именно собственник (организация или индивидуальный предприниматель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено договором или законом, а в соответствии со ст. 211 ГК РФ собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Таким образом, условие о взимании штрафных санкций ущемляет права потребителя, и является недействительным.

Соответственно, включение в счет оплаты указанных расходов неправомерно, от оплаты за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) следует отказаться, обязать Вас произвести данную оплату может только суд.

Проведение свадебного торжества связано с заключением целого ряда договоров на оказание услуг.

2.     Свадебные наряды

При заключении договора на пошив необходимо описать будущее платье, костюм в мельчайших подробностях, задача заказчика максимально полно и чётко изложить свои пожелания. К договору о пошиве лучше приложить эскиз, фото, в нём подробно описать ткани, материалы, фурнитуру.

При заключении договора купли-продажи нарядов по каталогу: если в каталоге не указан номер наряда, необходимо  отразить цвет, оттенок изделия. Это поможет в случае спора доказать свою позицию в суде.

При заключении договора купли-продажи дистанционно в сети интернет:

От товара, купленного в Интернет-магазине потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).

При этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если товар, приобретенный потребителем в Интернет-магазине, оказался ненадлежащего качества, в этом случае потребитель в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона «О защите прав потребителей».

3.     Транспортные услуги

В договоре должно быть оговорено: марка, модель, вместимость транспортного средства, дата, время подачи и продолжительность аренды автомобиля. По согласованию с исполнителем лучше осмотреть заранее арендуемый транспорт и в договоре прописать его государственный регистрационный номер. Возможно прописать штрафные санкции в случае нарушения договора исполнителем. За невыполнение договора на оказание услуг законом предусмотрена неустойка в 3 % от суммы заказа.

4.     Ведущие и оформление

При заключении договора с ведущим праздника (тамадой) необходимо заранее обговорить количество номеров, их тематику, участие дополнительных артистов, их квалификацию, музыкальный плэй-лист.

В договоре по оформлению банкетного зала также необходимо учесть все мелочи: количество и цвет шаров, композиций из цветов, лент и других материалов.

Потребитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, оплатив исполнителю фактически понесённые расходы.

5.     Приобретение ювелирных изделий.

Приобретать ювелирные изделия необходимо только в специализированных ювелирных магазинах. При этом необходимо обратить внимание на наличие на ювелирном изделии именника (клейма от производителя), пробы (указывающей качество золота) и бирки (описание самого изделия, вставок, его артикула и размера). Именник и проба указываются в виде оттисков на самом изделии. Оттиск именника несет в себе информацию, позволяющую определить год выпуска изделия, местонахождение завода, который произвел изделие, а так же в какой пробирной инспекции апробировались данные украшения. Кроме именника, на украшении обязательно должна быть проба металла, она показывает из какого металла изготовлено украшение (золото, серебро, платина, палладий). Все завезенные на территорию России украшения, должны пройти клеймение по месту нахождения оптового покупателя. Бирка – это официальный документ с информацией по изделию, который крепится к украшению с помощью нити и свинцовой пломбы (наличие этой пломбы обязательно). На ярлыке указана информация о заводе-изготовителе, наименование изделия, артикул, проба, металл, масса, цена за один грамм и розничная цена. На свинцовой пломбе иногда ставят индивидуальный знак завода-производителя, но это не обязательный атрибут.

Так же необходимо внимательно осмотреть ювелирное изделие на предмет отсутствия каких - либо трещин, царапин, прорех, закрепка камней должна быть надёжна. Ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна


« Назад
Версия для печати