Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

На пресс-конференции были подведены итоги деятельности Управления в 2016 году в сфере контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, отмечены основные направления деятельности на 2017 год, затронуты вопросы безопасности пищевой продукции на территории Амурской области и проблемы интернет торговли, прошло награждение победителей конкурса «Потребитель-2017».

Работа Управления Роспотребнадзора по Амурской области неотрывно связана с рассмотрением обращений, число которых ежегодно увеличивается.  За последние 4 года  количество обращений , поступивших в управление увеличилось в 1,5 раза (с 1855 в 2011г. до 2700 в 2016г).

Традиционно большая часть обращений (около 60%) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей, остальные – на нарушения санитарного законодательства.

Среди обращений, связанных с нарушениями прав потребителей лидирующее место занимают обращения на нарушения в сфере торговли - 44%; 21% - на деятельность на финансовом рынке, в основном – потребительское кредитование; 10% - на услуги ЖКХ.

Каждое 4 обращение стало основанием для проверки или административного расследования.

Всего в 2016 г. Управлением проведено около 1500 контрольно-надзорных мероприятий, возбуждено 2059 административных дел, приостановлена деятельность 58 объектов, взыскано около 14 млн. рублей штрафов. Изъято из оборота 28 тонн не соответствующей требованиям технических регламентов пищевой продукции, 14 тысяч детских игрушек.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей.

Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

В 2016 году специалисты управления продолжили работу в этом направлении,  в порядке статьи 47 ГПК дано 328 заключений в судах в целях защиты прав потребителей, по 238 делам требования потребителей были удовлетворены, сумма присуждённых денежных средств в пользу потребителей составила 19 млн. руб. Присуждаемые суммы очень разные от 3-4 тысяч за некачественную обувь до 500 тысяч рублей за неисполнение договора долевого участия в строительстве.

На протяжении ряда лет такая важная задача, как информирование и консультирование потребителей, занимает особое место в деятельности управления.  В целях принятия дополнительных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение и обеспечение доступа потребителей к квалифицированной юридической помощи, в дополнение к ставшим уже традиционными общественным приёмным и телефонным «горячим линиям» на базе ФБУЗ созданы один Консультационный центр и пять Консультационных пунктов для потребителей.

Семью специалистами, работающими в Консультационных пунктах в 2016 в ходе личного приема и по телефону оказано около 7000 консультаций по вопросам потребительского законодательства, оказана помощь в составлении 1526 претензий и  118  исковых заявления. Количество консультаций растет из года в год и по сравнению с 2011годом увеличилось в 3 раза .

Чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав,  по поручению Правительства Российской Федерации,  Роспотребнадзором  создан Государственный информационный ресурс. На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

« Назад
Версия для печати