Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Управление Роспотребнадзора по Амурской области сообщает о том, что с 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вступающая в силу новая редакция закона определила иной порядок для проведения проверок по жалобам потребителей.

Согласно новому изложению, основанием для проведения внеплановой проверки будет являться: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены), при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, законодатель определил, что для защиты  своих прав через государственный  надзор, потребителю необходимо соблюсти обязательный  претензионный порядок,  несоблюдение которого послужит отказом  в проведении проверки по обращению.

За 9 месяцев текущего года в Управление поступило около двух тысяч  обращений граждан. В ходе рассмотрения обращений специалисты управления столкнулись с тем, что каждое второе обращение не содержит  информации о продавце, исполнителе услуг  (о наименовании юридического лица, или об индивидуальном предпринимателе). Данное обстоятельство препятствует всестороннему рассмотрению обращений  и делает невозможным принятие мер административного реагирования к нарушителю. Подавляющее большинство заявителей, направивших обращения в управление Роспотребнадзора по Амурской области, не обращались к продавцу (исполнителю услуг) с заявлениями о восстановлении своих нарушенных прав.

В связи с указанными нововведениями, Управление Роспотребнадзора по Амурской области рекомендует гражданам воздержаться от  приобретения товаров и  услуг у лиц,   не соблюдающих элементарные требования Закона в части предоставления информации  о лице, осуществляющем деятельность, так как отсутствие необходимой информации затруднит  процесс обращения к указанному лицу за защитой нарушенных прав, что в свою очередь  не позволит надзорному органу провести внеплановую проверку и применить к нарушителю меры административного воздействия.

  


« Назад
Версия для печати