Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

На пресс-конференции были подведены итоги деятельности Управления в 2015 году в сфере контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, отмечены основные направления деятельности на 2016 год, затронуты вопросы безопасности пищевой продукции на территории Амурской области и проблемы здорового питания, прошло награждение победителей конкурса «Потребитель-2016».

Работа Управления Роспотребнадзора по Амурской области неотрывно связана с рассмотрением обращений, число которых ежегодно увеличивается.  За последние 4 года  количество обращений, поступивших в управление, увеличилось в 1,5 раза  (с 1855 в 2011г. до 2700 в 2015г).

Традиционно большая часть обращений (около 60%) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей, остальные – на нарушения санитарного законодательства.

Среди обращений, связанных с нарушениями прав потребителей, лидирующее место занимают обращения на нарушения в сфере торговли – 44%; 21% – на деятельность на финансовом рынке, в основном – потребительское кредитование; 10% – на услуги ЖКХ.

Каждое 4 обращение стало основанием для проверки или административного расследования, факты, указанные в обращениях, подтвердились в 91% случаях.

Всего в 2015 году Управлением проведено около 1600 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых выявлено 9 тыс. нарушений, возбуждено 2160 административных дел, приостановлена деятельность 53 объектов, взыскано более 17 млн. штрафов.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип – защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей.

Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

В 2015 году специалисты управления продолжили работу в этом направлении,  в порядке статьи 47 ГПК дано 276 заключений в судах в целях защиты прав потребителей, по 238 делам требования потребителей были удовлетворены, сумма присуждённых денежных средств в пользу потребителей составила более 17,5 млн. руб. Присуждаемые суммы очень разные – от 3-4 тысяч за некачественную обувь до 500 тысяч рублей за неисполнение договора долевого участия в строительстве.

На протяжении ряда лет такая важная задача, как информирование и консультирование потребителей, занимает особое место в деятельности управления.  В целях принятия дополнительных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение и обеспечение доступа потребителей к квалифицированной юридической помощи, в дополнение к ставшим уже традиционными общественным приёмным и телефонным «горячим линиям», на базе ФБУЗ созданы один Консультационный центр и пять Консультационных пунктов для потребителей.

Семью специалистами, работающими в Консультационных пунктах в 2015 в ходе личного приема и по телефону оказано 5700 консультаций по вопросам потребительского законодательства, оказана помощь в составлении 1257 претензий и  118  исковых заявления. Количество консультаций растет из года в год и по сравнению с 2011 годом увеличилось в 3 раза.

Чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав,  по поручению Правительства Российской Федерации,  Роспотребнадзором  создан Государственный информационный ресурс http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

  


« Назад
Версия для печати