Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

    Порядок предоставления платных медицинских услуг регламентирован  Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006.

     Перед тем как заключить договор, гражданин, обратившийся в медицинское учреждение, как потребитель заинтересован в том, чтобы получить доступную и достоверную информацию о предлагаемых платных услугах, и учреждение не вправе ему отказать в этом .

     Медицинское учреждение обязано предоставить сведения о своем местонахождении с указанием документа, подтверждающего факт внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

      Обязательным является также предоставление сведений о лицензии на осуществление медицинской деятельности. Медицинское учреждение обязано указать номер и дату регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, адрес места нахождения и телефон выдавшего её лицензирующего органа.

     До сведения потребителя должны быть доведены: перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, порядок и условия предоставления медицинской помощи, сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих  в предоставлении платных медицинских услуг.

     До заключения договора медицинское учреждение в письменной форме должно уведомить гражданина о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу, могут снизить её качество, повлечь за собой невозможность её завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя этой медицинской услуги.

     Следующий этап – заключение договора.

     В договоре на оказание платных медицинских услуг должны быть предусмотрены следующие ключевые моменты:

 − перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

   стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

    условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

    должность, фамилию, имя и отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись;

    ответственность сторон за невыполнение условий договора;

    порядок изменения и расторжения договора.

 Обратим внимание на главные моменты.

      Во-первых, в соответствии с ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги лично, однако условиями договора может быть предусмотрено иное, например, возможность перепоручить оказание услуг третьим лицам.

    Во-вторых, оплата услуг производится в порядке и на условиях, которые закреплены в договоре. Данное условие не предоставляет сторонам договора иного варианта расчетов за оказанные услуги иначе, чем на согласованных сторонами условиях.

    В-третьих, заказчик вправе отказаться от исполнения условий заключенного договора при условии возмещения фактически понесенных исполнителем расходов (п. 22 Правил). При этом договор расторгается и исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора.

      Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Необходимо отметить, что при несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору: назначить новый срок оказания услуги; потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; потребовать исполнения услуги другим специалистом; расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков.

     Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки. По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке.

     Контроль за соблюдением данных  Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.

    За получением консультации можно обратиться в консультационный центр по адресу г.Благовещенск , Первомайская 30 , 596898 или на телефон «горячей линии» 8(4162)202020.


« Назад
Версия для печати