Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Жительница Благовещенска Д* обратилась в одну из стоматологических клиник города с жалобами на боли при жевании, выделении крови из протезов, установленных в КНР. Врачом клиники был установлен диагноз, составлен план лечения. За стоматологические услуги Д* оплатила 123 900 рублей.  Однако лечение было проведено не в полном объёме и некачественно, что привело к новым осложнениям и болям.

Д* в досудебном порядке неоднократно обращалась к лечащему врачу с жалобами на боль и дискомфорт, в адрес клиники были направлены несколько письменных претензий. Однако, ей было отказано в возврате денег за некачественно оказанную услугу в полном объёме и сообщено, что в клинике готовы снять некачественные протезы, вернув деньги только за них (протезы). При этом, перед снятием протезов Д* должна была подписать соответствующий документ, согласно которому, в случае повреждения зубов процессе снятия протезов, клиника ответственности не несёт.

Д* была вынуждена осуществить повторное лечение и перепротезирование зубов в другой частной клинике, заплатив за снятие протезов, повторное лечение и протезирование 258 050 рублей.

Д* обратилась с жалобами в Министерство здравоохранения Амурской области и Управление Роспотребнадзора по Амурской области, которыми были проведены проверки стоматологической клиники и выявлены нарушения действующего законодательства при оказании платных медицинских услуг, возбуждены 6 дел об административных правонарушениях, по 5 делам вынесены решения о привлечении виновных лиц клиники к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 48,5 тыс. рублей.

Рассматривая гражданское дело по иску Д* к стоматологической клинике в судебном порядке, для разрешения вопроса о качестве оказанной Д* медицинской услуге, судом была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза. Экспертами было установлено, что в стоматологической клинике было неправильно проведено лечение и протезирование, дефекты оказания стоматологической помощи привели к возникновению болевого синдрома, развитию травматического артрита височно-нижнечелюстных суставов, нарушению функции жевания, эстетически неудовлетворительному результату протезирования, цель протезирования не была достигнута.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области вступило в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя. 

Благовещенский городской суд 08.10.2014 решил взыскать со стоматологической клиники в пользу Д* 615 225 рублей, с том числе: 123 900 рублей, оплаченных по договору, заключённому с клиникой, 10 000 рублей - неустойка, 15 000 рублей - компенсация морального вреда, 258 050 рублей - убытки, 203 475 рубля штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, 1 800 рублей – расходы на оформление доверенности, 3 000 рублей – оплата услуг представителя.


« Назад
Версия для печати