Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

В Роспотребнадзор периодически  поступают обращения граждан с жалобами на действия  организаторов всевозможных маркетинговых акций, смысл которых сводится к вовлечению значительного количества физических лиц, приобретающих различные товары, в число участников таких акций за счет объявления их «победителями»  с вручением  «денежных призов» в размере от 1 до 2 млн. рублей.

 

Однако на практике обещанные «денежные вознаграждения» не выплачиваются, а заменяются, как правило, на очередные предложения вновь приобрести те или иные товары, распространяемые  посредством почтовой связи.

 

Такие действия со стороны организаторов данных акций свидетельствуют об умышленном введении  в заблуждение граждан с  целью вовлечения их в долгосрочные  правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом,  на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, т.е. способом, исключающим возможность непосредственно ознакомиться покупателю с товаров или образцом при заключении договора купли-продажи.

 

В этой связи считаем необходимым довести до сведения  граждан,   которые ПЛАНИРУЮТ  или ПРОДОЛЖАЮТ принимать участие в таких акциях (в надежде получить обещанные деньги), следующую информацию.

 

Прежде всего обращаем внимание, что  отношения, связанные с  выплатой «обещанных денежных выигрышей» в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут, поскольку  Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

 

Выигранные  «денежные премии»  не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством,  согласно статям 129 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации  и Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей»  понимается любая вещь, не изъятая из оборота,  реализуемая по договору купли-продажи.      

 

Согласно статьям  1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и  возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.

 

В этой связи Роспотребнадзор  РЕКОМЕРДУЕТ  при принятии решения об участии в тех или иных  АКЦИЯХ, предложения о которых, как правило, публикуются в средствах массой информации  (СМИ), более внимательно знакомиться с условиями их проведения,  обратив  особое внимание на текстовое содержание информации, представленной   «мелким шрифтом», поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения таких АКЦИИ, в том числе  информация   предупредительного характера,  что позволит гражданину объективно оценить   необходимость участие в подобных мероприятиях.


« Назад
Версия для печати