Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

На состоявшейся 13-14 июня в Москве в рамках председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» международной конференции «Расширение возможностей потребителей финансовых услуг: повышение уровня финансовой грамотности и эффективности систем защиты прав потребителей» было подтверждено следование Российской Федерации системному подходу к развитию и укреплению финансового сектора экономики на основе одновременного повышения доступности финансовых услуг для широких слоёв населения, дополнительной  работы по защите прав потребителей этих услуг и повышения их финансовой грамотности.

 

Неслучайно, что связанные с этим меры закономерно стали одним из стержней утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2013 г. № 226-р Государственной программы Российской Федерации «Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра».

 

Однако такая вполне оправданная и объективно необходимая социально ответственная политика государства в области защиты прав потребителей финансовых услуг вызвала недовольство представителей коллекторского сообщества, которые усмотрели в этом явную угрозу своему «бизнесу».

 

Так, озаботившись ростом объемов потребительского кредитования в банковском секторе и намеренно не замечая последовательно проводимую соответствующими полномочными органами работу по выработке мер, призванных обеспечить снижение рисков в области потребительского кредитования (причем как для самих кредитных организаций, так и для заемщиков), коллекторы, обвинив банки, а заодно и правительство, в «выстраивании финансовых пирамид», стали пугать общество грядущим «кредитным дефолтом».  

 

При этом они с горечью стали сетовать на то, что «никаких способов возвращать долги, кроме как через суд», у них не стало, что фактически означает: такой цивилизованный способ разрешения споров и побуждения к исполнению обязательств как судебное разбирательство им – исповедующим полукриминальные (а зачастую и криминальные) методы выбивания долгов посредством угроз, шантажа и ночных звонков – никак не интересен.

 

Все это в очередной раз подтверждает – коллекторская деятельность в ее нынешнем никак не узаконенном виде не имеет ничего общего с основными началами гражданского законодательства и добросовестностью, определенной в качестве одного из основополагающих принципов осуществления гражданских прав.


« Назад
Версия для печати