Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

В июне 2012 года в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило заявление от жителя города Благовещенска П*, который на момент подачи заявления пользовался услугами связи ОАО «МегаФон» по тарифному плану «Переходи на 0», в соответствии с условиями которого после 5 минут исходящих звонков внутри сети в день, последующие исходящие звонки  абонентам  МегаФон (по всей России) осуществлялись бесплатно до конца дня.

 

21.06.2012, совершая исходящий звонок внутри сети МегаФон продолжительностью около 60 минут,  П* был отключён от услуг связи по причине отсутствия денежных средств на его лицевом счету. Связавшись с сотрудниками ОАО «МегаФон» П* узнал, что ОАО «МегаФон» в одностороннем порядке изменил условия тарифного плана «Переходи на 0» -первые 5 минут исходящих вызовов внутри сети  в день и с 31 минуты стали стоять 1,5руб/мин, и только 25 минут в сутки (с 6 по 30 минуты) исходящие звонки внутри сети бесплатны.

 

Управлением Роспотребнадзора по Амурской области была проведена внеплановая проверка ОАО «МегаФон», в ходе которой было установлено, что в Договор оказания услуг связи «МегаФон» включено условие о праве Оператора связи изменять в одностороннем порядке тарифы при условии предварительного извещения Абонента о таких изменениях путём размещения информации об изменениях на сайте Оператора www.mеgafon.ru и в печатном издании «Российская газета» не менее чем за 10 (десять) календарных дней до вступления силу таких изменений; если Абонент не направит в адрес Оператора в течение 10 (десяти) календарных дней с момента опубликования изменений Договора отказ от принятия изменений Договора, а также совершит действия по использованию и/или оплате Услуг, оказываемых Оператором на новых условиях, после вступления изменений в силу, такие изменения считаются принятыми Абонентом.

 

Посчитав что эти условия ущемляют установленные Законом права потребителя П*, 06.12.2012г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области вынесено постановление о привлечении  ОАО «МегаФон» к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000рублей за включение в Договор об оказании услуг связи ОАО «МегаФон» условия о праве оператора связи на изменение условий Договора (изменение тарифов)  в одностороннем порядке , без уведомления о таких изменениях потребителя.

         

ОАО «МегаФон», не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловал  его  в Арбитражном суде города Москвы. В заявлении в суд ОАО «МегаФон» указал на то, что оспариваемые пункты 9.2, 15.3, 20.1. 20.2 Договора соответствуют нормам законодательства, так как, по мнению ОАО «МегаФон», условием принятия изменений является активное поведение абонента - фактическое пользование потребителем услугами связи, оплата услуг.

           

Однако данный довод был отклонён судом со ссылкой на  положения статей 8,10 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми информация об исполнителе и реализуемых услугах должна быть необходимой и достоверной, доводиться до потребителя в наглядной и доступной форме, обеспечивать потребителю возможность правильного выбора.

 

Способы, предусмотренные пунктами 9.2, 15.3, 20.1. 20.2 Договора  не позволяют безусловным образом довести до абонента информацию, отвечающую требованиям необходимости, достоверности, наглядности, доступности, и, следовательно, обеспечить надлежащее волеизъявление абонента в отношении адресованного ему оператором предложения (изменений).

 

Абонент может не знать об изменении условий договора, при этом продолжать пользоваться услугой связи; не все абоненты в силу различных причин (возраста, доступности интернет-услуг и других обстоятельств) могут пользоваться сетью «Интернет».

          

22.05.2013г. Арбитражным  судом города Москвы   вынесено Решение по делу А40-170213/2012 об отказе в удовлетворении требований ОАО «МегаФон» о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Амурской области о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ.

 

Однако оператор связи не согласился с Решением суда. 22.07.2013 и 30.07.2013 в Девятом Арбитражном апелляционном суде города Москвы рассматривалась апелляционная жалоба ОАО «МегаФон» на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.05.2013. В удовлетворении жалобы ОАО «МегаФон» отказано. Решение Арбитражного суда города Москвы   оставлено в силе, постановление Управления Роспотребнадзора по Амурской области признано законным.


« Назад
Версия для печати