Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Управление Роспотребнадзора по Амурской области (далее – Управление) дает разъяснение по объему своих полномочий при рассмотрении обращений граждан с жалобами на нарушения при предоставлении услуг в жилищно-коммунальной сфере.

 

В полномочия Управления не входит проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, в том числе Жилищного Кодекса Российской Федерации, по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10,11 части 1 статьи 4 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

 

Приоритет правовых норм Жилищного Кодекса Российской Федерации по данным вопросам закреплен положениями статьи 8 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

 

В результате изменений в нормативном правовом регулировании отношений, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), введенных Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями статей 20, 39, 156, 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора отнесены полномочия на проведение проверок в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах и порядка предоставления коммунальных услуг, в том числе начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, установленных нормативными правовыми актами жилищного законодательства:

 

  • Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307;
  • Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;
  • Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;
  • Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306,
  • Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

 

Кроме того, определено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор, осуществляемый уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы Государственной жилищной инспекции).

 

Уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением обязательных требований правил содержания общего имущества, соответствия жилых помещений установленным требованиям , качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг является Государственная жилищная инспекция Амурской области  адрес : г. Благовещеенск, ул. Шевченко 24

 

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе,  осуществляется Управлением государственного регулирования цен и тарифов в Амурской области, г.Благовещенск, ул.Зейская  206.

 

Также законодательством введено понятие муниципального жилищного контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, предметом которого является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

 

У Управления Роспотребнадзора по Амурской области отсутствуют правовые основания для проведения проверок соблюдения обязательных требований вышеуказанных нормативных правовых актов на основании п. 5 ст. 3, п. 2 ч. 2 ст. 5, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

В связи с этим, в целях оперативного рассмотрения обращений с жалобами и вопросами, разрешение которых входит в компетенцию органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе Управление рекомендует гражданам обращаться не в Управление, а непосредственно в соответствующие уполномоченные органы.


« Назад
Версия для печати