Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

По сообщению, опубликованному на официальном сайте Федерального агентства по туризму (http://www.russiatourism.ru) туристическая компания «Эль-Вояж» заявила о своей финансовой несостоятельности, о чем 30 августа 2012 года разместила соответствующую информацию на своем сайте http://el-voyage.net.

Для пострадавших туристов туроператором организована телефонная горячая линия: 8 (901) 402 57 26, 8 (495) 660 61 41.

В этой связи Роспотребнадзор информирует пострадавших от указанных обстоятельств потребителей, что согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности), а также с учетом разъяснений, данных в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

В соответствии со статьей 4.1 Закона об основах туристской деятельности  осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации в целях защиты прав и законных интересов граждан допускается только юридическим лицом и лишь при наличии у него в виде соответствующего финансового обеспечения договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств ООО «Эль-Вояж» (реестровый номер МТ3 006549) по договору о реализации туристского продукта застрахована в ОАО «Альфа-Страхование» (115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б) по договору от  26 декабря 2011 г. № 09939/877/00084/1, сроком  действия с 15 марта 2012 г. по 14 марта 2013 г.  на сумму 30 миллионов  рублей.  Адрес сайта ОАО «Альфа-Страхование» в сети Интернет: http://www.alfastrah.ru, тел.: 8 (495) 788 0999, 8 (800) 333 0 999.

Согласно статьи 17.4 Закона об основах туристской деятельности основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.

В то же время следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель  вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания  либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. Согласно пункта 3 этой же статьи  при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты  государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.).

Туристам, дата исполнения договора о реализации туристского продукта которых еще не наступила, необходимо иметь в виду, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам ООО «Эль-Вояж»  необходимо дождаться даты начала тура и, только в случае невыполнения  оператором своих обязательств, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией.

Одновременно, обращаем внимание, что у туриста, заключившего договор с ООО «Эль-Вояж» есть право расторгнуть указанный договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статьи 32 Закона о защите прав потребителей) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата  стоимости тура за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.

Кроме того, в соответствии со статьей 10 Закона об основах туристской деятельности и пункта 20 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452, у туриста, как стороны договора о реализации туристского продукта есть право потребовать его расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

Помимо существенных изменений, прямо указанных в этих нормах, ими могут являться и другие обстоятельства, к числу которых, по мнению Роспотребнадзора, может быть отнесен и факт официального заявления ООО «Эль-Вояж» о своей финансовой несостоятельности (согласно статьи 451 ГК РФ изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях).

Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание туристов, что в соответствии с пунктом 3 статьи 451 ГК РФ при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

По информации, представленной на сайте ООО «Эль-Вояж», по всем вопросам, связанным с возвратом денежных средств (за невыполненную услугу), можно обращаться в офис компании по адресу: г. Москва, ул. Складочная, д.1, стр. 1 офис 1913.


« Назад
Версия для печати