Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Управлением  Роспотребнадзора по Амурской области была проведена проверка оператора связи – открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации», в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства в области защиты прав потребителей.

            

В Договоры об оказании услуг связи «Билайн», включены условия, которые, по мнению управления Роспотребнадзора по Амурской области, ущемляют права потребителей. В частности  пунктами 3.2.1 и 3.2.3 Договоров предусмотрено право оператора связи - открытого акционерного общества «Вымпел-коммуникации» - на изменение условий договора в одностороннем порядке.

 

Так, согласно пункту 3.2.1 Оператор вправе вносить изменения в условия Договора путем направления Абоненту соответствующих предложений посредством размещения соответствующей информации на Сайте Оператора в сети Интернет и дополнительно - путем SMS-сообщений, путем публикаций в других средствах массовой информации, или другими способами. При этом, если в течение 15 дней с даты получения Абонентом указанного сообщения или размещения соответствующей информации/публикации, Оператор не получит письменный отказ Абонента от принятия таких изменений и абонент не использует свои права, предусмотренные в пункте 2.3 Договора, то это означает согласие абонента с указанными изменениями.

            

В соответствии с пунктом  3.2.3 Оператор вправе изменять Тарифы, условия, сроки и систему оплаты, известив Абонента не менее, чем за 10 дней до введения указанных изменений путём публикаций на Сайте Оператора.

             

С целью устранения выявленных нарушений оператору связи было выдано предписание – исключить из Договоров об оказании услуг связи «Билайн», условия ущемляющие права потребителей.

  

Не согласившись с выданным предписанием ОАО «ВымпелКом» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Роспотребнадзора по Амурской области.

  

Решением Арбитражного суда Амурской области от 05.06.2012г. Предписание признано законным и обоснованным.

 

Суд отклонил довод ОАО «ВымпелКом», о том, что в пункте 3.2.1 Договора определён перечень осуществления конклюдентных действий для изменения договора, указав, что исходя из положений ст.438 ГК РФ, при изменении договора путём конклюдентных действий в отношении поступившего предложения оператора предполагается активное поведение абонента, его молчание не может расцениваться как принятие такого предложения.

 

В данном случае информирование абонента о соответствующем предложении (изменении) осуществляется каким-либо из приведённых в пунктах 3.2.1 и 3.2.3 договоров способов, в том числе и путём размещения информации на официальном сайте ОАО «ВымпелКом». Суд посчитал, что указанные способы не позволяют безусловным образом довести до абонента информацию, отвечающую требованиям необходимости, достоверности, наглядности, доступности, и, следовательно, обеспечить надёжное волеизъявление абонента в отношении адресованного ему оператором связи предложения (изменений).


« Назад
Версия для печати