Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

С  4 мая 2012 года, после официального опубликования, начал действовать (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 3 мая 2012 года  № 47-ФЗ (далее - Закон № 47-ФЗ), которым были внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года  № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности) и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

 

Внесенные изменения в первую очередь направлены на усиление государственных гарантий защиты выезжающих за рубеж российских туристов.

 

Так, согласно статье 4.1 Закона об основах туристской деятельности (здесь и далее в редакции Закона № 47-ФЗ) одним из условий осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма будет являться членство в соответствующем объединении туроператоров, сведения о чем будут включаться в единый федеральный реестр туроператоров.

 

Кроме того, согласно статье 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор несет ответственность за действия турагента по исполнению обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

 

При этом предусмотрено, что туроператор на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию сформированного им туристского продукта.

 

Отдельным важным блоком внесенных изменений следует считать закрепление права потребителей на получение экстренной помощи, представляющей собой действия по организации эвакуации, в том числе оплате услуг по перевозке и размещению, гарантией которой будет являться предусмотренный статьей 11.4 Закона об основах туристской деятельности компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

 

Компенсационный фонд по общему правилу будет формироваться за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей.

 

Порядок и условия финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда определяются Правительством Российской Федерации.

 

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей при осуществлении туристской деятельности согласно статье 19.1 Закона об основах туристской деятельности возлагается на Роспотребнадзор, как на соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

 

Кроме того, Законом № 47-ФЗ внесены соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, дополненный статьей 14.51, устанавливающей ответственность за нарушения законодательства о туристской деятельности, согласно части 1 которой нарушение туроператором установленного порядка предоставления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

При этом установлено, что полномочия как по составлению протоколов об административных правонарушениях, так и по рассмотрению данной категории дел, - компетенция органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (статья 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), т.е. Роспотребнадзора.

 

Законодательные нормы, вводящие порядок оказания туристам экстренной помощи, а также касающиеся организации объединения туроператоров в сфере выездного туризма и создания ими компенсационного фонда, вступают в силу по истечении 180 дней, а выше названные изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  - по истечении 90 дней после дня официального опубликования Закона № 47-ФЗ.


« Назад
Версия для печати