Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

В 2011 году должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Амурской области, осуществляющими государственный надзор в сфере защиты прав потребителей, проведено 790 проверок и административных расследований, что на 9 %  больше, чем в 2010 году.

 

По выявленным в результате проверок и административных расследований нарушениям в 2011 году  составлено 803 (125% к 2010 году)  протокола об административном правонарушении по 26 статьям из 37, расширив применение норм КоАП РФ на 3 статьи по сравнению с прошлым годом. К административной ответственности в виде штрафа в 2011 году привлечено 97 юридических лиц, что на 46% больше, чем в 2010 году.

 

В 2011 году значительно увеличился показатель участия Управления Роспотребнадзора по Амурской области в судах. Если в 2010 году было всего подано 4 иска в суд, то в 2011 году  в суд подано 44 исковых заявления, из них:

  • 1 исковое заявление о ликвидации юридического лица за неоднократные нарушения требований законодательства о защите прав потребителей (удовлетворено);
  • 11 исковых заявлений   в защиту неопределенного круга потребителей (удовлетворено 10);
  • 32 исковых заявления в защиту конкретных потребителей.

            

Управление Роспотребнадзора по Амурской области обратилось с исками в  Райчихинский городской суд в интересах 32 потребителей, пострадавших после свадебного торжества в ресторане «Удача» (заболевание сальмонеллезом).

      

По состоянию на 29 декабря 2011 года Райчихинским городским судом решения вынесены по  26 делам, 2 дела отложены, 4 дела еще не назначены.   Размер компенсации морального вреда составил от пятнадцати тысяч рублей до двадцати тысяч рублей. Общая сумма, присужденная в пользу пострадавших потребителей, составила 495000  рублей.

 

В 2011 году Управлением в порядке статьи 47 ГПК дано 220 заключений в судах в целях защиты прав потребителей, что на 7% больше, чем в 2010 году. При среднем показателе по Российской Федерации 4,47 заключений на 100 тысяч населения, показатель в Амурской области составил 26,8 заключений.

 

В 2011 году на 32% выросло количество письменных обращений по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей - с 675 в 2010 году до 895 в 2011, и, если в 2010 году по результатам рассмотрения 38% обращений были возбуждены административные дела, то в 2011 году 48% обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

            

Кроме того, по телефону «горячей линии» поступило 604 обращения, по которым даны устные консультации.

              

За   2011 год  специалистами консультационного центра и консультационных пунктов оказано 2116 консультаций, или 264 консультации в расчете на 100 тысяч населения. Подготовлено 550 претензий,  67  исковых заявлений, 6 апелляционных жалоб, что на  58,5 % больше, чем за   2010 год.

             

Органы местного самоуправления  являются одной из составляющих национальной системы защиты прав потребителей, действующими на муниципальном уровне, наиболее приближенном к населению. Именно органы местного самоуправления могут обеспечить оперативную защиту интересов потребителей по месту жительства на основе безвозмездности, беспристрастности, индивидуального подхода к каждому потребителю.

        

За 2011 год органами местного самоуправления Амурской области  рассмотрено 3735 обращений потребителей на нарушения их прав, 135 потребителям оказана помощь в подготовке документов в суд, проведено 111 мероприятий, направленных на информирование потребителей.


« Назад
Версия для печати