Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Президиум Государственного совета Российской Федерации на своем заседании, прошедшем  16 января 2012 года в городе Саранске, рассмотрел вопрос «Об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации».

 

Впервые такая общественно значимая тема, как защита прав потребителей была подробно обсуждена на уровне Президента Российской Федерации.

 

В результате был определен комплекс мер, практическая реализация которых позволит вывести законодательные основы правового регулирования отношений с участием потребителей на качественно новый уровень, отвечающий современным тенденциям, а также послужит дальнейшему укреплению всей национальной системы защиты прав потребителей.

 

Основная направленность принятых решений сводится к тому, что  потребитель должен быть в полной мере защищён от недобросовестных производителей и продавцов, поскольку это главное, что вытекает из существующей в настоящий момент системы защиты прав потребителей в нашей стране.

 

В первую очередь акцент был сделан на необходимости совершенствования правовых механизмов и создании дополнительных гарантий защиты интересов граждан в наиболее проблемных секторах потребительского рынка.  

 

Так, в рамках дополнительных гарантий защиты прав потребителей финансовых услуг признано необходимым при подготовке проекта федерального закона о банкротстве физических лиц включить в него положения, устанавливающие пределы ответственности физических лиц в случае невыполнения ими обязательств, а также определяющие механизм защиты указанных лиц от необоснованных штрафных санкций за неисполнение договоров.  

 

Кроме того, будут подготовлены предложения по вопросам усиления ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами за невыполнение принятых обязательств по договору перевозки, в том числе, в случае банкротства авиаперевозчиков; расширения сферы применения типовых договоров при предоставлении финансовых и иных услуг; совершенствования механизмов осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при производстве пищевых продуктов и предоставления услуг общественного питания; уточнения условий и порядка оплаты медицинской помощи туристам и возмещения их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания, а также пределов ответственности туроператоров и перечня оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо для уплаты денежной суммы по банковской гарантии; совершенствования законодательного регулирования отношений, возникающих при оказании гражданам финансовых услуг, включая кредитование, и при взыскании просроченной задолженности.

 

Подтверждена актуальность дальнейшего совершенствования системы защиты прав потребителей в административном порядке в части возможного определения дополнительных составов административных правонарушений, связанных с несоблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, и повышении размеров штрафных санкций за причинение (угрозу причинения) вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей.  

 

В целях исполнения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предстоит утверждение положений о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей,  о порядке подготовки ежегодных государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации, о порядке формирования открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

 

Разработка мер по обеспечению права граждан на просвещение в области защиты прав потребителей, в том числе, посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, напрямую связана с необходимостью практической реализации статьи 3 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

 

Общественные объединения потребителей должны принять участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы защиты прав потребителей, в целях обеспечения комплексного и непротиворечивого регулирования этих вопросов, а также в анализе (совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) с последующей актуализацией практики реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года № 837 «О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей».

 

В числе других решений - подготовка доклада об эффективности контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов с предложениями по возможному совершенствованию законодательства в этой сфере.

 

Особо значимым, учитывая роль органов судебной власти в обеспечении защиты прав потребителей, следует считать признание необходимости обобщения Верховным Судом Российской Федерации судебной практики и последующего издания соответствующих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в целях усиления государственных гарантий защиты прав потребителей.

 


« Назад
Версия для печати