Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

В   2010 году в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 1254 обращения потребителей, связанных с нарушение их прав, из них 675 письменных, что на 50% больше чем в 2009 году.   В структуре обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей 53% (672) связаны с торговлей, 47 % (597) со сферой услуг. Обращения граждан по вопросам торговли связаны с приобретением продовольственных товаров в 39  %:  технически сложных товаров бытового назначения в 33%,  текстильных товаров и обуви в 11 %. Обращения граждан по вопросам услуг связаны с услугами ЖКХ (37%), финансовыми услугами (12%),услугами связи 11%, туристским услугами (11%) услугами общественного питания (10%).

 

В структуре нарушений законодательства о защите прав потребителей преобладают факты отсутствия информации для потребителей о товаре, работе, услуге и лицах, их предоставляющих, это нарушения ст.8-10, 12 Закона о защите прав потребителей – 26,6%. Нарушения ст.5,7 Закона в части безопасности товара, работы, услуги составили -9%.  Нарушения, связанные с включением в договор условий, ущемляющих права потребителей составили 8% от выявленных в 2010 году.

 

Динамика увеличения количества  обращений граждан свидетельствует о   гражданской активности населения, понимании своих прав, как потребителей и намерении восстановить законную справедливость, в случае нарушения этих прав.

 

Потребности населения в различных услугах и товарах обеспечивают торговля, производители, исполнители работ и услуг. Однако в условиях нестабильной рыночной экономики последние часто навязывают потребителям выгодные только для себя условия приобретения товаров и услуг.

 

При этом нередки случаи, когда товары отличаются низким качеством, а иногда и просто опасны для здоровья. Помочь потребителю разобраться в сложившейся ситуации призвана деятельность, направленная на информирование и консультирование.   В Управлении организована работа Общественной приемной граждан, где  консультации проводятся по широкому кругу вопросов, организована работа «Горячей линии» для осуществления консультирования населения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, консультирование потребителей через сайт Управления. В 2010 году консультации и разъяснения получили 680 потребителей.

 

Создано 3 консультационных пункта для потребителей в структуре Центра гигиены и эпидемиологии в городах Благовещенске, Белогорске, Свободном, которыми в 2010 году проконсультировано  1149 потребителей, оказана помощь в подготовке претензий 363 потребителям,  подготовлено в суды 30 исковых заявления.

 

Начиная с 2007 года Управление последовательно и системно проводит  работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг - того сектора экономики, который не только стал источником общемирового финансово-экономического кризиса, но и его наиболее уязвимым звеном, повлиявшим так или иначе практически на все аспекты общественных отношений, и в первую очередь - на положение в системе этих отношений простого человека. За 2010год в Управление области поступило  в 2 раза  больше обращений граждан с жалобами на кредитные организации по сравнению с 2009 годом, так же в два раза  возросло число письменных обращений.  За 2010года управлением проведено 18 проверок кредитных организаций , что в 5 раз больше чем за весь 2009год . При этом если за весь 2009год было составлено 5 протоколов об административных правонарушениях за нарушения прав потребителей финансовых услуг, то  за 2010 года – 18. За включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей в 2010году Управлением вынесено 12 постановлений о привлечении банков к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. Три банка были привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, один по статье 19.7 КоАП РФ.  Привлекались к ответственности ОАО АТБ, ОАО Восточный экспресс банк, ЗАО Райффайзенбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы, Совкомбанк, ТЭМБР банк. В 2010 году в защиту неопределенного круга потребителей финансовых услуг предъявлено 1 исковое заявление, которое удовлетворено судом первой инстанции частично. Действия ОАО «Восточный экспресс-банк»  по включению в кредитные договоры условий об обязательном открытии текущего банковского счета и  взимании платы за снятие наличных денежных средств и прием  наличных денежных средств с счет гашения кредита признаны противоправными.

 

В 2010 году Управлением Роспотребнадзора по Амурской области в защиту  неопределенного круга потребителей предъявлено 4 иска, что в 2 раза больше чем в 2009году. Из них 3 по коммунальным услугам, 1 исковое заявление по кредитным услугам. В 2009 году Управлением Роспотребнадзора  прядке ст.47 ГПК дано 817 заключений, из них 770 по кредитным услугам, что позволило сформировать на территории Амурской области положительную судебную практику по искам потребителей к кредитным организациям. В результате чего количество случаев привлечения Управления для  заключений по финансовым услугам  в 2010 году сократилось до 84  , при этом возросло количество заключений по делам о нарушении прав потребителей в сфере торговли, иных видов услуг в 3 раза с 47 заключений в 2009 году до 120 заключений  в 2010.

 

Всего в 2010 году Управлением направлено в суды 204 заключения, потребителям возвращено 5 млн.125 тыс. рублей.


« Назад
Версия для печати