Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

    Обращаем внимание потребителей, что 30 июля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон «О теплоснабжении»).

    С принятием данного законодательного акта, устанавливающего правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, расширилась нормативная правовая база регулирования отношений с участием потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поскольку отдельные нормы Закона «О теплоснабжении» устанавливают права и обязанности потребителей соответствующего энергоресурса - физических лиц, т.е. граждан, приобретающих тепловую энергию или теплоноситель для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

     При этом следует иметь в виду, что в том случае, когда тепловая энергия (теплоноситель) является коммунальным ресурсом, то при правоприменении Закона «О теплоснабжении» применительно к отношениям с участием потребителей услуг ЖКХ необходимо учитывать соответствующие сопрягающиеся положения Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил  предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, устанавливающих, что в состав предоставляемых гражданам коммунальных услуг входит деятельность исполнителя по горячему водоснабжению и отоплению жилых помещений.

      Так, поскольку пункт 4 части 8 статьи 15 Закона «О теплоснабжении» устанавливает, что договор теплоснабжения в числе существенных условий должен определять ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, а также за нарушение режима потребления тепловой энергии, данное условие не должно умалять права потребителей и противоречить в соответствующей части разделу IX Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, закрепляющему, среди прочего, ответственность исполнителя коммунальных услуг за нарушение прав потребителей на их качественное предоставление.

       Важные положения содержатся в статье 22 Закона «О теплоснабжении», регламентирующей порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, который в любом случае предполагает, что теплоснабжающая организация должна предупредить в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты им задолженности. Причем Законом «О теплоснабжении» особо оговорено, что ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

     Кроме того, часть 1 статьи 22 Закона «О теплоснабжении» определяет, что ограничение теплоснабжения должно производиться в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Однако поскольку в настоящее время самостоятельный (специальный) подзаконный акт на этот счет отсутствует, представляется очевидным, что до его принятия исполнитель услуг по теплоснабжению имеет право приостанавливать или ограничивать только подачу горячей воды в порядке, установленном разделом X Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, т.е. должен руководствоваться положениями подпункта д) пункта 50 указанных Правил.

На дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования отношений в сфере ЖКХ направлен и Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации» (далее - Закон № 237-ФЗ), большинство положений которого призвано упорядочить вопросы ценообразования в данной отрасли.

       Все это в совокупности с иными инициативами законодателя должно повысить открытость организаций коммунального комплекса для потребителей, сделать более прозрачной соответствующую систему ценообразования и привести к снижению количества нарушений законодательства в сфере ЖКХ.

 


« Назад
Версия для печати