Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Санитарный надзор
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
Управление Роспотребнадзора в Инстаграмме
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей, поэтому судебная практика – неотъемлемая часть деятельности Роспотребнадзора.

Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

Так, в 2020 году Управлением в суды представлено 172 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. С помощью специалистов Управления потребители вернули себе денежные средства за некачественный товар или услугу, на общую сумму 21 млн. 308 тыс. рублей, в том числе компенсацию морального вреда в размере 596 тысяч рублей.

Участвуя в деле в качестве государственного органа, дающего заключение, специалистам Управления удалось охватить практически все сегменты потребительского рынка судебной защитой: 91% (157) заключений касались споров, связанных с оказанием различных видов услуг, из которых 28 % приходится на финансовую сферу; 8 % - бытовое обслуживание; 5,2 % - медицинские услуги; 23,8 % - туристские и транспортные услуги; 3,4 % - жилищно-коммунальные услуги; 5,2 % - услуги по долевому строительству жилья,  остальные 17,4 % заключений касались прочих видов услуг, 8,7 % (15) заключений касались сферы розничной торговли.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом возросло количество заключений в сфере туристских и транспортных услуг с 16,5 % до 23,8 %, данный факт связан с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в мире.

Незначительно уменьшилось количество заключений по спорам при оказании медицинских услуг с 7,7 % до 5,2 %.

Увеличилось количество заключений по спорам при оказании гражданам финансовых услуг с 18,3 % до 28 %. Это связано со снижением платежеспособности заемщиков кредитов в 2020 году.

В рамках реализации обеспечения гражданско-правовых механизмов и организации правозащитной деятельности в интересах потребителей в 2020 году Управлением продолжена активная работа по подаче исков в защиту неопределенного круга потребителей.

Управлением проводятся мероприятия по выявлению сайтов и объявлений в сети «Интернет», содержащих предложения о продаже алкогольной и табачной продукции, снюсов на территории области.

По результатам мониторинга подано 14 исков суд в защиту неопределенного круга потребителей по интернет-продаже табака, снюсов, все иски судом рассмотрены, удовлетворены, информация на указанных в исках сайтах признана запрещенной к распространению на территории Российской федерации.

В 2020 году подано 50 исков в защиту граждан (ритуальные услуги – 1, туристические услуги – 3, перевозка воздушным транспортом – 3, медицинские услуги – 31, общественное питание – 12). Рассмотрено судами 54 иска (с учетом исков, поданных в конце 2019 г.). В пользу потребителей присуждено 24 млн. 934 тыс. руб.

Таким образом, положительное разрешение Управлением дел в пользу потребителей, а также взыскание судами с ответчиков неустоек, компенсаций морального вреда и штрафов имеет огромное превентивное значение для недопущения нарушений прав потребителей.


« Назад
Версия для печати