Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Санитарный надзор
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
Управление Роспотребнадзора в Инстаграмме
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

За 12 месяцев 2018 года специалистами консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» оказано 5 783 консультаций по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей. При этом 4 370 консультаций оказано устно в ходе личного приема и консультирования посредством телефона, 933 письменно, при составлении претензий, жалоб, заявлений, подготовке памяток, буклетов, статей, размещаемых на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» (далее-Учреждение), местных средствах массовой информации.

Помимо этого, информирование и консультирование граждан проводилось и в электронном виде посредством сайта Учреждения, путем размещения образцов документов по самым распространенным вопросам законодательства о защите прав потребителей. Таким образом, в 2018 году оказано 100 электронных консультаций.

Число обращений с жалобами на нарушение потребительских прав по сравнению с прошлым годом возросло. В 2017 год число устных консультаций составило 4 370, при этом структура обращений не претерпела существенных изменений.

Основным вопросом, у Амурских потребителей в этом году стало приобретение технически сложных товаров, в том числе мобильных телефонов ненадлежащего качества. Удельный вес обращений по этому вопросу составил более 27% от общего числа. Помимо этого, у граждан возникало не мало вопросов относительно предоставления финансовых, бытовых услуг и услуг ЖКХ, что составило 23,7%.

В течение 2018 года наблюдались всплески обращений потребителей туристских услуг, в виду приостановления деятельности крупных туроператоров, использовавших наименование «НаталиТурс» и «Жемчужная река».

На рост числа обращений повлияли жалобы потребителей по факту заключения договора с новым медицинским центром, на предоставления услуг, в которых потребители не нуждались.

За прошедший год потребителя были вынуждены обращать за защитой нарушенных прав и в судебные органы. Юрисконсульты подготовили 106 исковых заявлений по разным вопросам потребительского законодательства. 

К примеру, в г.Свободный потребитель была вынуждена защищать свои права в суде так как при приобретении цена товара, указанная на ценнике и озвученная на кассе значительно, отличалась, а при предъявлении законного права на приобретение товара по цене, указанной на ценнике ей отказали. В результате суд поддержал потребителя, взыскав в ее пользу порядка 10 000 руб. в том числе компенсацию морального вреда, неустойку и штраф.

Несколько исковых заявлений подготовлено по поводу некачественно изготовленной мебели. Так потребитель из г. Белогорска выиграла спор с изготовителем кухонного гарнитура стоимостью 74 000 руб. В результате суд взыскал в ее пользу стоимость самого гарнитура, компенсацию морального вреда, штраф за отказ добровольного удовлетворения требований потребителя, судебные расходы и расходы на экспертизу, что сумме составило 135 200 руб.

Несколько исковых заявлений потребители предъявили в суд по факту оказания услуг связи ненадлежащего качества. В одном случае поводом для обращения послужил факт нарушения контрольных сроков доставки посылок, в другом начисление платы за пользование услугами международного роуминга, при нахождении потребителя в пределах РФ.

Специалисты консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» информируют и консультируют граждан, оказывают помощь в составлении претензий к производителям, изготовителям и продавца различных товаров, работ и услуг, заявлений и жалоб надзорные и судебные органы, а также представляют интересы потребителей в судах разных инстанций.

 

 Адреса и телефоны Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и консультационных пунктов в городах и районах Амурской области

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

 


« Назад
Версия для печати