Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Под понятие бытовые услуги попадает очень широкий спектр услуг, работ, предоставляемых населению, такие как  парикмахерские, ремонт и пошив обуви, одежды, изготовление мебели и изделий из ПВХ (пластиковых окон, дверей), химическая чистка одежды и многие другие.   В случае, если потребителю (заказчику) необходимо изготовить мебель, окна и т.д.  по индивидуальным размерам, то заключается договор бытового подряда, договор выполнения работ.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытовых услуг регламентированы главой 37 ГК  РФ, Законом РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), а также «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ  от 15.08.1997 № 1025 (далее - Правила).

 В месте заключения договора исполнитель обязать предоставить потребителю для ознакомления следующую информацию:  

- информацию о своей организации и оказываемых услугах;

- правила бытового обслуживания;

- образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

- образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д.  

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.  

Договор на оказание бытовых услуг должен быть оформлен в письменной форме и содержать следующие сведения:

- фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);  

- вид услуги (работы);     

- цена услуги (работы);     

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;  

- отметка об уплате потребителем полной цены (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;   

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены,  другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);   

- должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуг (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Потребитель  вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением  обязательств по данному договору  (ст. 32 Закона).

В случае, если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге (выполненной работе), он вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); 

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

Если исполнитель нарушил срок начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана  (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя  возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

- расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы), либо причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами  или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления требования.

За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки  неустойку (пеню) 3 процента цены выполнения работы, а если цена не определена, то общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги), а если цена не определена - общей цены заказа.

Претензия предъявляется исполнителю в письменном виде с указанием конкретного требования, она составляется в 2-х экземплярах, один передается исполнителю, другой остается у потребителя.

В случае обращения в суд эта претензия  является доказательством обращения к ответчику. На экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). В случае не принятия претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований).

Все споры при не достижении согласия сторон  рассматриваются в судебном порядке.

   


« Назад
Версия для печати